| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 10 августа 1999 г. No. С5-7/УЗ-901

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 8 июля 1999 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон "О реструктуризации кредитных организаций" No. 144-ФЗ (далее - Закон), который вступил в силу со дня его официального опубликования. Опубликован в "Российской газете" от 13 июля 1999 г. No. 30.

При этом предлагается обратить внимание на некоторые положения названного Закона.

1. Закон, как указано в его статье 1, устанавливает порядок и условия осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.

2. Под реструктуризацией кредитной организации согласно статье 2 Закона понимается комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций создается Агентство по реструктуризации кредитных организаций (далее - Агентство), статус которого, а также его функции и полномочия определяются Законом.

3. Закон определяет условия, при которых он может быть применен к кредитной организации (п. 3 ст. 2) и основания для перехода кредитной организации под управление Агентства (ст. 3).

4. Согласно статье 4 Закона под управлением Агентством кредитной организацией признается осуществление им мероприятий по реструктуризации кредитной организации в условиях, позволяющих Агентству определять решения кредитной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в том числе по вопросам ее реорганизации или ликвидации.

5. В статье 7 Закона регламентируются вопросы, связанные с направлением предложения Банка России о переходе кредитной организации под управление Агентства.

При этом предусмотрено, что учредители (участники) кредитной организации, иные заинтересованные лица вправе обжаловать в суд решение Банка России о направлении предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства. Обжалование решения Банка России о направлении предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства не приостанавливает его исполнения до вынесения судом решения по существу (п. 3 ст. 7).

6. Согласно статье 8 Банк России не позднее дня, следующего за днем направления предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства, обязан назначить в кредитную организацию временную администрацию по управлению кредитной организацией (далее - временная администрация), действующую в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с учетом особенностей, установленных Законом.

Решение Банка России о назначении временной администрации не может быть приостановлено в случае обращения кредитной организации или третьих лиц в суд.

7. Статьей 10 Закона установлено, что Агентство вправе принять решение о переходе кредитной организации под управление Агентства или отказаться от принятия кредитной организации под управление Агентства.

8. Последствия перехода кредитной организации под управление Агентства установлены в статье 13 Закона.

В ней, в частности, предусмотрено, что учредителей (участников) кредитных организаций, имевших право давать обязательные для кредитной организации указания или имевших возможность иным образом определять ее действия, решением суда может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам кредитной организации перед кредиторами в случае доведения кредитной организации до финансового состояния, указанного в статье 3 Закона. Агентство в случае принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства обязано направить в суд иски о привлечении указанных лиц к ответственности (п. 5 ст. 13 Закона).

9. Согласно пункту 3 статьи 14 Закона при осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации Агентство удовлетворяет требования кредиторов в порядке и очередности, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

10. После перехода кредитной организации под управление Агентства оно согласно статье 16 вправе отстранить на срок не более одного месяца от исполнения обязанностей либо ограничить полномочия руководителей исполнительных органов, главного бухгалтера, руководителей филиалов кредитной организации и иных ее сотрудников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

С момента принятия Агентством решения об отстранении указанных лиц от осуществления ими своих полномочий сделки, заключенные указанными лицами, являются ничтожными. С момента принятия Агентством решения об ограничении полномочий указанных лиц сделки, заключенные ими с превышением предоставленных полномочий, являются ничтожными.

11. Сделки, совершенные кредитной организацией в течение трех лет до дня принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства, могут быть признаны арбитражным судом недействительными по заявлению Агентства, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, либо в случае, если условия сделки, заключенной с аффилированным лицом, предусматривают получение аффилированным лицом значительного преимущества по сравнению с аналогичными сделками, заключенными в соответствии с существовавшими на момент заключения сделки обычаями делового оборота.

Агентство вправе отказаться от исполнения договора кредитной организации в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (ст. 17).

12. Законом установлен порядок продажи активов кредитной организации, находящейся под управлением Агентства (ст. 18), продажи предприятия (бизнеса) кредитной организации (ст. 19), создания Агентством новых кредитных организаций в целях осуществления процедур реструктуризации кредитной организации (ст. 20), а также ликвидации кредитной организации по решению Агентства (ст. 22).

При этом предусмотрено, что обязанности по осуществлению ликвидации кредитной организации, в отношении которой Агентством принято решение о ее ликвидации, возлагаются на Агентство. Агентство осуществляет функции ликвидатора кредитной организации.

Если в процессе ликвидации установлено, что имущества кредитной организации недостаточно для исполнения ее обязательств перед всеми кредиторами, Агентство обязано обратиться в суд в соответствии с требованиями параграфа 1 главы X Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В случае признания кредитной организации банкротом функции конкурсного управляющего возлагаются арбитражным судом на Агентство.

13. Законом определяется порядок реструктуризации обязательств кредитной организации (гл. IV).

В частности, предусмотрено, что в целях реструктуризации кредитной организации кредитная организация и ее кредиторы вправе заключить мировое соглашение (п. 1 ст. 23).

При этом предусмотрено, что объединение кредиторов обращается в арбитражный суд с заявлением об утверждении мирового соглашения, о чем арбитражный суд выносит соответствующее определение.

О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения арбитражный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц не препятствует рассмотрению заявления (п. 3 ст. 23).

14. В соответствии со статьей 27 Закона при заключении мирового соглашения с кредитной организацией, в том числе при голосовании по вопросу о его заключении, Агентство вправе представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и интересы Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам по согласованию с Правительством Российской Федерации.

В целях заключения мирового соглашения под задолженностью кредитных организаций перед Российской Федерацией по обязательным платежам понимаются задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков, а также задолженность кредитных организаций по уплате в федеральный бюджет (внебюджетные фонды) сумм налогов и сборов их клиентов, включая начисленные штрафы и пени.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе по предложению Агентства предоставить ему право на представление их интересов по обязательным платежам в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) и как кредиторов по денежным обязательствам.

15. В главе V Закона определяется правовое положение Агентства по реструктуризации кредитных организаций.

Установлено, что Агентство является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и данным Законом (ст. 28).

16. Статьей 44 Закона предусмотрено, что учредители (участники) кредитной организации, иные заинтересованные лица вправе обжаловать решение Агентства в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обращение в суд не приостанавливает действия решений Агентства до вступления в законную силу решения суда.

Споры с участием Агентства в отношении его сделок, совершенных им при осуществлении гражданских прав и обязанностей, разрешаются в общем порядке.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В.БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024