| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 марта 1997 г. N С5-7/ОЗ-167

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 4 февраля 1997 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 121 "Об основах ценообразования и порядка государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" (далее - Постановление).

Постановление опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" (1997 г., N 7, ст. 855).

1. Пунктом 1 Постановления утверждены на 1997 год Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации (далее - Основные положения), которыми во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяются методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации" (пункт 1 Основных положений).

В пункте 2 Основных положений содержатся определения понятий ценообразования, рыночной цены, тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребителя, субъектов оптового рынка и других понятий, используемых в Основных положениях.

Основными положениями установлено, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию производится Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4).

Пункт 5 устанавливает перечень тарифов, подлежащих государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 11 Федеральная энергетическая комиссия утверждает обязательные для исполнения всеми региональными комиссиями и коммерческими организациями указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Согласно пункту 20 Основных положений при расчетах тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, приобретающим электрическую и тепловую энергию для перепродажи, последние рассматриваются в качестве потребителей.

Пункт 21 Основных положений предусматривает, что при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом рынке, Федеральная энергетическая комиссия и субъекты оптового рынка руководствуются Основными принципами функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)".

В соответствии с пунктом 24 Основных положений расчет и утверждение размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размера платы за другие услуги, оказываемые на оптовом рынке, а также норматива формирования средств для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Федеральной энергетической комиссией.

В приложении к Основным положениям приводится Временный порядок расчета общей потребности в финансовых средствах коммерческих организаций электроэнергетики по видам регулируемой деятельности, в пункте 2 которого перечисляются затраты для расчета средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

2. Постановлением (пункт 1) утвержден также и Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Порядок).

В пунктах 3 и 4 Порядка определяется компетенция соответственно Федеральной энергетической комиссии и региональных энергетических комиссий по установлению тарифов и размера абонентской платы.

Пункты 6 - 9 Порядка устанавливают процедуру утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке.

Пунктом 10 Порядка регулируются вопросы разрешения споров, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Установлено, что в случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, организации электроэнергетики, потребители или региональные энергетические комиссии в месячный срок после принятия региональной энергетической комиссией решения могут обратиться в Федеральную энергетическую комиссию для разрешения разногласий.

Предусмотрено также, что споры, связанные с государственным регулированием тарифов на энергетическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не решенные комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Пунктами 11 - 14 Порядка определяется порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) при обращении субъектов оптового рынка с просьбой о пересмотре этих тарифов.

Порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по инициативе органов государственного регулирования регулируется пунктами 15 - 17 Порядка.

 

Заместитель Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

О.В. БОЙКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024