| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 февраля 1994 г. N ОЩ-7/ОЗ-103

 

Верховным Советом Российской Федерации 24 июня 1993 года принят Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", который вступил в действие с момента опубликования (опубликован в "Российской газете" N 134 от 15 июля 1993 года). В порядке информации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает следующее.

Закон определяет правовые основы, принципы организации и деятельности, систему и структуру, а также полномочия федеральных органов налоговой полиции.

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и создаются с целью выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений; обеспечения безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей; предупреждения, выявления и пресечения коррупции в налоговых органах.

Согласно статье 5 Закона систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

Департамент налоговой полиции Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации;

органы налоговой полиции в республиках в составе Российской Федерации;

органы налоговой полиции автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

органы налоговой полиции городов и районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Департамента налоговой полиции.

В соответствии со статьей 9 Закона федеральные органы налоговой полиции решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми органами и иными государственными органами. Основой взаимодействия федеральных органов налоговой полиции, налоговых органов и иных государственных органов является обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей.

В целях реализации возложенных на федеральные органы налоговой полиции контрольных функций статья 11 Закона наделяет их следующими полномочиями:

пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов <*> и агентам валютного контроля (п. 2 части первой статьи 11);

--------------------------------

<*> См. статью 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и статью 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

 

осуществлять в необходимых случаях проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные) после проверок, проведенных должностными лицами органов Государственной налоговой службы Российской Федерации, в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок. Утверждение актов проверок и применения соответствующих санкций <**> осуществляются начальником органа налоговой полиции или его заместителем (п. 3 части первой статьи 11);

--------------------------------

<**> См. пункт 8 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и статью 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

 

приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Решение о приостановлении операций по указанным счетам принимает начальник органа налоговой полиции или его заместитель (п. 4 части первой статьи 11);

налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет (п. 12 части первой статьи 11).

По вопросам применения пунктов 2, 3, 4 и 12 части первой статьи 11 Закона арбитражным судам будут направлены соответствующие рекомендации, принятые на совещании по судебно-арбитражной практике.

Частью первой статьи 20 Закона установлено, что вред, причиненный гражданам, предприятиям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Частью второй статьи 20 Закона предусматривается возможность обжалования гражданами и юридическими лицами действий сотрудника налоговой полиции в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд.

Учитывая, что основания ответственности за вред, причиненный незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, а также порядок его возмещения предусматриваются статьями 12 и 127 Основ гражданского законодательства, споры, возникающие в связи с причинением вреда гражданам - предпринимателям или юридическим лицам противоправными действиями органов налоговой полиции и их должностных лиц, подлежат рассмотрению арбитражными судами согласно статье 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Споры об обжаловании действий сотрудников налоговой полиции арбитражным судам неподведомственны.

Следует также иметь в виду, что п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" установлено, что Департамент налоговой полиции Российской Федерации, департаменты (управления) налоговой полиции республик в составе Российской Федерации, управления (отделы) Департамента налоговой полиции Российской Федерации автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга являются правопреемниками соответственного Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, управлений (отделов) налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Председатель Высшего Арбитражного

Суда Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024