| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 2005 г. N 0100/3256-05-32

 

ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ,

ВЫПУСКАЮЩИМИ ХЛЕБ, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ И КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

 

Вопросы качества и безопасности хлеба и хлебобулочных изделий, как продуктов ежедневного и массового потребления, являются одними из приоритетных при осуществлении надзора за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов. В настоящее время Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создана надлежащая законодательная и нормативная база, которая определяет общие требования к обеспечению качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, включая хлебобулочные и мукомольно-крупяные изделия.

С целью повышения ответственности производителей за качество и безопасность выпускаемой продукции, повышения гигиенических знаний персонала при Минздравсоцразвития России создан Консультативный Совет по взаимодействию с предприятиями малого бизнеса в области производства кондитерских изделий и хлебопечения, в рамках которого с Российской Гильдией пекарей и кондитеров принято и реализуется Соглашение о взаимодействии с Федеральной службой.

В большинстве субъектов Российской Федерации приняты и реализуются аналогичные соглашения о сотрудничестве с региональными гильдиями пекарей и кондитеров.

По имеющейся в Федеральной службе информации показатели качества и безопасности контролируются на 4 тысячах мукомольных и крупяных предприятий, в т.ч. 338 мукомольных предприятий, 2883 мини-мельниц, 83 крупозаводов и 474 крупорушек.

В 2004 г. по показателям качества и безопасности обследовано около 33 млн. тонн пшеницы и 2,1 млн. тонн ржи (70% от валового сбора). Доля нестандартных проб (включая несоответствие по содержанию вредных примесей, токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, загрязненности и зараженности вредителями) пшеницы составляет 28% (9,1 млн. тонн), ржи - 19% (0,4 млн. тонн).

На мукомольных и крупяных заводах выявлено 0,2% нестандартного зерна и продуктов переработки (включая муку), в то время как на мини-мельницах процент выявления в 30 раз больше.

Забраковка муки проводилась по причине несоответствия требованиям нормативных документов как по показателям качества (наличию металломагнитной и минеральной примесей, вкусу, запаху и т.д.), так и по показателям безопасности (токсичные элементы, микотоксины, пестициды и т.д.).

Данные по качеству и безопасности хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий свидетельствуют, что качество указанной продукции остается недостаточно высоким, несмотря на то что процент несоответствующих проб от общего количества отобранных в 2004 г. несколько снизился по сравнению с 2003 г. и составил 19,3% и 20,9% соответственно.

Основными причинами выпуска нестандартной хлебобулочной и мучной кондитерской продукции являются использование муки с низкими хлебопекарными свойствами, с пониженным содержанием клейковины, с повышенной кислотностью и влажностью, а также дефекты производственного характера (внешний вид, отклонение массы изделий, нарушение требований к маркировке) и т.д.

По данным лабораторных исследований Федеральной службы в последние годы отсутствует тенденция к улучшению и по показателям безопасности указанной продукции. Удельный вес проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, практически не изменился и в 2003 г. составил 3,79% (в 2002 г. - 3,90%), по микробиологическим показателям несколько увеличился и в 2003 г. составил 6,58% (в 2002 г. - 6,23%).

До настоящего времени хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия остаются наиболее загрязненными от общего количества нестандартных проб пищевых продуктов как по санитарно-химическим показателям (1,34% - хлебобулочные и мукомольно-крупяные изделия, 1,48% - кондитерские изделия и 0,44% - зерно и зернопродукты от 3,79% общего количества), так и по микробиологическим показателям (4,37% составляют хлебобулочные и мукомольно-крупяные изделия, 7,13% - кондитерские изделия, 5,03% - зерно и зернопродукты от 6,58% общего количества).

Сложившаяся ситуация приводит к росту количества забракованной продукции по числу и по объему партий. Так, число партий забракованной продукции значительно выросло по сравнению с 2002 г. и составило в 2003 г. 129500 партий объемом 9870 тонн (2002 г. - 96479), из которых 5684 партии (1909 тонн) представлены хлебобулочными и мукомольно-крупяными изделиями, 25534 (536 тонн) - кондитерскими изделиями и 389 (69 тонн) - зерном и зернопродуктами. 2004 год характеризуется дальнейшим ростом количества и объема забракованных партий указанной продукции (131359 партий объемом 14434 тонны).

На контроле у специалистов Федеральной службы находится 390230 пищевых предприятий, в том числе осуществляющих выпуск хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

(абзац в ред. письма Роспотребнадзора от 28.06.2005 N 0100/4891-05-27)

В течение 2004 г. проверками охвачено свыше 90% предприятий данной отрасли, в 40% которых отмечались нарушения, связанные с:

- неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием и санитарным содержанием предприятий;

- отсутствием нормативной и технической документации, а также санитарно-эпидемиологических заключений на выпускаемую продукцию;

- нарушением поточности технологического процесса;

- нарушением сроков прохождения медосмотров;

- недостаточной укомплектованностью специалистами отрасли (отсутствие профессиональной подготовки более чем у 50% работающего персонала).

В связи с этим последние годы характеризуются возросшим количеством мер административного принуждения. Так, в 2004 г. применено 266088 штрафов на сумму 322022 тыс. рублей (в 2003 г. - 217061 штраф на сумму 277554 тыс. рублей); количество объектов, эксплуатация которых приостановлена, в 2004 г. - 67912 (в 2003 г. - 72479); отстранено от работы в 2004 г. - 101094 лица (в 2003 г. - 103838); передано в следственные органы в 2004 г. - 3374 дела (в 2003 г. - 1491 дело).

Учитывая изложенное, с целью пресечения возникновения и распространения пищевых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) населения Российской Федерации предлагаю:

Руководителям территориальных управлений Федеральной службы в субъектах Российской Федерации:

1. Ужесточить контроль за выполнением требований санитарного законодательства на предприятиях, занятых оборотом зерна и зернопродуктов, обратив особое внимание на условия хранения, переработки, а также транспортировку.

2. Усилить надзор за выполнением требований СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий".

3. Обратить особое внимание на соответствие маркировки готовой продукции ст. 5 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

4. Проводить активную работу по сотрудничеству в рамках заключенных соглашений по взаимодействию с региональными гильдиями пекарей и кондитеров.

5. Во всех случаях нарушения санитарного законодательства применять меры административного принуждения вплоть до приостановления эксплуатации объектов и передачи материалов в следственные органы.

6. О принятых мерах сообщить к 01.10.2005.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024