| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 16 ноября 2009 г. N 01/17167-9-32

 

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

СООТВЕТСТВИЯ ЛИЦЕНЗИАТОВ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее управления осуществляют выдачу лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, определенными Положением о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 31.

Контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, определенными Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107.

Лицензионный контроль проводится в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Проверка лицензирующим органом достоверности сведений о соискателе лицензии проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Лицензирующий орган осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами мероприятий по контролю и надзору управлений Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации на текущий год.

План проведения проверок за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий составляется каждым управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается руководителем управления.

Утвержденный руководителем управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествовавшего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. После формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации плана проведения плановых проверок проверки проводятся в соответствии с указанным планом.

Новая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года.

Плановые проверки осуществляются только в присутствии должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Проведение проверок соблюдения лицензиатами, выполняющими работы с возбудителями инфекционных заболеваний 1 - 2 групп патогенности, лицензионных требований и условий осуществляет ФГУЗ Противочумный центр.

Лицензиат обязан постоянно информировать управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации о появлении новых данных или об изменениях ранее представленных сведений, имеющих отношение к безопасности лицензируемой деятельности.

Лицензиат обязан не позднее чем через 15 дней со дня преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

Лицензия на осуществление лицензируемой деятельности выдается лицензиату одна на лицензируемые виды деятельности, с указанием места нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности. Если лицензиат имеет филиалы, расположенные в других субъектах Российской Федерации, то лицензия ему оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обращаем внимание на то, что при выдаче лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующих излучений:

к проектированию относятся работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения (генерирующие) (далее - ИИИ), на средства радиационной защиты этих установок и на помещения для рентгеновских установок;

к размещению относятся работы по установке оборудования, содержащего ИИИ, в месте, определенном проектной документацией на объект;

к техническому обслуживанию относятся работы: ввод оборудования в эксплуатацию (пуско-наладочные работы), периодическое и текущее обслуживание, ремонт, проведение радиационного контроля.

Кроме того, сообщаем, что лицензиаты, получившие лицензию на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3 - 4 групп патогенности, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для продления срока действия лицензии обращаются в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в котором они осуществляют эту деятельность.

При этом срок действия лицензии начинается с даты, следующей за датой окончания срока действия лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, номер лицензии присваивается управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

В том случае, когда продлевается срок действия лицензии, выданной управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, номер и дата выдачи лицензии сохраняются.

Для продления срока действия лицензии необходимо внести изменения в реестр лицензий, ведение которого осуществляется с помощью программы "Гигиеническое заключение - 2000".

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации имеют право запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по результатам проверки составляют акты с указанием выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по результатам проверок в случае выявления нарушений дают предписание, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливают срок устранения нарушений (указанный срок не может превышать шесть месяцев) и при необходимости приостанавливают действие лицензии.

Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации принимают решение о возобновлении лицензии после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Плата за возобновление лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае если в установленный управлением Роспотребнадзора срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также если допущенные лицензиатом нарушения являются неустранимыми, управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Сведения о результатах проведенных проверок и о применении к нарушителям лицензионных требований предусмотренных законом мер по привлечению к установленной законом ответственности (привлечение к административной ответственности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии) необходимо направлять в адрес Роспотребнадзора (по адресу электронной почты fcsm@crc.ru с последующим досылом по почте: 127994, Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5, 7) ежеквартально, не позднее 15 числа следующего месяца, в соответствии с формой, приведенной в приложении.

При заполнении таблицы просим отдельной строкой указывать сведения о проверке лицензиатов, получивших лицензию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вместе с тем, по состоянию на 11 ноября 2009 года сведения о результатах проведенных проверок не предоставили управления Роспотребнадзора по республикам Дагестан, Ингушетия, Тыва, Удмуртская, Хабаровскому краю, Архангельской, Брянской, Еврейской автономной, Московской, Ростовской, Саратовской областям, Ханты-Мансийскому автономному округу.

За III квартал 2009 года не предоставили сведения управления Роспотребнадзора по Новосибирской, Рязанской, Тюменской областям, Чукотскому автономному округу.

Указанные нарушения должны быть устранены до 15 декабря 2009 года.

Напоминаем, что во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 г. N 639-р по подготовке сводного доклада о влиянии мер государственного регулирования на развитие предпринимательства с учетом практики применения законодательства Российской Федерации управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации должна быть представлена информация по прилагаемым показателям до 15 декабря 2009 г. по электронной почте fcsm@crc.ru с последующим досылом по почте: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5, 7.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО


 

Приложение N 1

к письму Роспотребнадзора

от 16 ноября 2009 г. N 01/17167-9-32

 

Количество лицензий,

выданных на конкретные виды деятельности за 2009 год

 

Наименование региона                                            

наименование 
лицензируемого
вида деятельности

количество
заявлений

количество
выданных
лицензий

количество
отказов в
выдаче 
лицензий

фактический срок
принятия решения
о предоставлении
(отказе) лицензии

количество
действующих
лицензий на
отчетный 
период  

количество 
переоформленных
лицензий на 
отчетный период

количество  
лицензий,  
действие которых
продлено, на 
отчетный период

max   

min 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к письму Роспотребнадзора

от 16 ноября 2009 г. N 01/17167-9-32

 

Информация

о практике проведения лицензионного контроля за 2009 год

 

Наименование региона                                                    

наименование
лицензируемого
вида    
деятельности

наименование
органа,  
проводившего
проверку 

количество проведенных   
проверок          

решения, принятые по результатам проверки соблюдения       
лицензионных требований и условий                 

проверка   
возможности  
осуществлять 
лицензируемый 
вид деятельности

лицензионных
требований и
условий  
плановая/ 
внеплановая

преду-
прежде-
ние   

приостановление
действия   
лицензии (срок
приостановления)
лицензирующим 
органом/решением
суда, из них 
отказано в  
приостановлении

аннулирование 
лицензии   
лицензирующим 
органом/решением
суда, из них 
отказано   
в аннулировании

отказано  
судом в  
рассмотрении

штрафы  
кол./сумма
(по статьям
общее 19.20,
14.1)   

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к письму Роспотребнадзора

от 16 ноября 2009 г. N 01/17167-9-32

 

Информация

о практике проведения лицензирования и проведения

лицензионного контроля за 2009 год

 

(предоставляется ежеквартально с нарастающим итогом)

 

Вид    
деятельности

Количество   
юридических  
и физических лиц,
намеревающихся 
осуществлять  
деятельность, 
подлежащую   
лицензированию/
имеющих в наличии
лицензию    

Кол-во
выданных
лицензий
за  
2009 год

Кол-во  
проверок 
лицензионных
требований
и условий 
плановых/ 
внеплановых

Решения, принятые по результатам проверки соблюдения 
лицензионных требований и условий и на основании   
решения суда                     

предпи-
сания

кол-во  
протоколов
об админист-
ративных 
правона- 
рушениях 

приоста-
новление
действия
лицензии

аннулирование
лицензии  
лицензирующим
органом/  
решением суда,
из них   
отказано в 
аннулировании

штрафы  
кол./сумма

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024