| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

 

ПИСЬМО

от 6 июля 2009 г. N ФС-НВ-2/6680

 

Россельхознадзор направляет для использования в работе Меморандум между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной и государственной продовольственной инспекциями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь относительно условий поставок продукции животного происхождения от 23.06.2009 (приложение N 1) (далее - Меморандум).

В соответствии с п. 24 Меморандума предусмотрено упразднение ветеринарного контроля на административной границе Россия - Беларусь. Контроль за безопасностью продукции животного происхождения, поступающей из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, осуществлять согласно схеме, изложенной в приложении N 2 к настоящему распоряжению.

Для обеспечения информационного взаимодействия между Россельхознадзором, территориальными управления Россельхознадзора, органами управлениями ветеринарией субъектов Российской Федерации и Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной и государственной продовольственной инспекциями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь прошу до 10 июля 2009 года представить в наш адрес ФИО контактного лица, телефон и адрес электронной почты, на который будет направляться предварительная информация о грузах происхождения Республики Беларусь, поступающих в регион ответственности.

Информацию направлять на электронный адрес: m.tsukanov@svfk.mcx.ru.

 

Заместитель Руководителя

Н.А.ВЛАСОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к письму

от 06.07.2009 N ФС-НВ-2/6680

 

МЕМОРАНДУМ

от 23 июня 2009 года

 

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ

И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЛАВНЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЯМИ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТНОСИТЕЛЬНО УСЛОВИЙ ПОСТАВОК

ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации и Главное управление ветеринарии с Государственной ветеринарной и Государственной продовольственной инспекциями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, далее именуемые Сторонами,

в целях охраны территории Союзного государства от заноса и распространения опасных болезней животных и снижения причиняемых ими потерь, защиты здоровья животных и человека при взаимных поставках животных и продукции животного происхождения,

в целях эффективного контроля за поставками продукции животного происхождения,

руководствуясь желанием содействовать более эффективному российско-белорусскому сотрудничеству в области ветеринарного надзора, договорились о следующих административных мерах:

1. Стороны обязуются в кратчайшие сроки обмениваться информацией о выявлении очагов карантинных болезней списка "А" "Санитарного кодекса наземных животных" Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) в редакции 2003 г. и проводимых мероприятиях по их ликвидации.

2. Стороны, в рамках своей компетенции, будут вводить временные ограничения на вывоз животных, продукции животного происхождения из зон, в которых установлены очаги карантинных болезней списка "А" "Санитарного кодекса наземных животных" Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) в редакции 2003 г.

3. При благополучной эпизоотической ситуации Стороны обязуются выдавать ответы на обращения на ввоз и транзит животных в недельный срок с момента поступления документов, а других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов в течение 30 дней. При этом каждая партия груза сопровождается ветеринарным свидетельством (сертификатом при ввозе, транзите животных и продукции животного происхождения третьих стран) с подстрочным переводом на русском языке.

4. В случае возникновения на территории Российской Федерации или Республики Беларусь карантинных болезней списка "А" "Санитарного кодекса наземных животных" Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) в редакции 2003 г., Стороны вводят иной порядок ввоза, вывоза и транзита подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов.

5. Поставки продукции животного происхождения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь будут осуществляться с предприятий, включенных в список предприятий, имеющих право поставок продукции животного происхождения в Российскую Федерацию или Республику Беларусь (далее - утвержденных предприятий), по результатам их совместного инспектирования на предмет выполнения ветеринарно-санитарных требований и норм страны-получателя при производстве, переработке, хранении, транспортировке и отгрузках указанной продукции.

6. По согласованию Сторон поставки продукции животного происхождения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь с утвержденных предприятий могут осуществляться под гарантии ветеринарной службы страны-поставщика с возможностью последующих инспекций предприятий ветеринарной службой страны-получателя. При этом такие предприятия должны находиться под надзором госветслужбы страны-поставщика на предмет соответствия ветеринарно-санитарным требованиям страны-получателя, иметь ветеринарное регистрационное удостоверение или экспортный ветеринарный номер, обеспечивать выполнение ветеринарно-санитарных требований и норм страны-получателя и подтверждать выполнение этих требований методами самоконтроля.

7. Оформление ветеринарно-сопроводительных документов осуществляют уполномоченные лица компетентных органов Сторон. В качестве дополнительных гарантий безопасности продукции животного происхождения (для пищевых целей) в ветеринарном свидетельстве формы N 2 в графе "продукция признана годной для" после условий использования, переработки дополнительно вносится запись о соответствии продукции ветеринарно-санитарным требованиям и нормам страны-получателя.

8. Ветеринарная служба страны-поставщика несет ответственность за постоянный надзор за утвержденными предприятиями для подтверждения гарантий о том, что соответствующие ветеринарно-санитарные требования выполняются на постоянной основе. Если в рамках такого надзора выясняется, что утвержденное предприятие не выполняет эти требования, то ветеринарная служба страны-поставщика приостанавливает поставки продукции с этого предприятия и информирует об этом ветеринарную службу страны-получателя.

9. Подконтрольная продукция, признанная нелегитимной и опасной в ветеринарно-санитарном отношении по результатам документального контроля, досмотра или результатов лабораторных исследований по согласованию с владельцем груза возвращается предприятию-поставщику, или принимаются другие меры в соответствии с законодательством Сторон.

10. Инспектирование предприятий по производству продукции животного происхождения проводится по договоренности между Сторонами с предоставлением перечня предприятий, программы и графика проведения инспекций в присутствии представителя государственной ветеринарной службы инспектируемой Стороны.

11. Инспекция предприятий по производству продукции животного происхождения для подтверждения выполнения условий, предусмотренных параграфами 5, 6, 8, включает проверку на месте определенного репрезентативного количества предприятий, определяемых ветеринарной службой страны-получателя из списка, представленного ветеринарной службой страны-поставщика.

12. Для ознакомления с действующей системой контроля в стране-поставщике представители инспекционной комиссии могут запросить информацию о деятельности государственных контрольно-надзорных органов, государственных и частных аккредитованных лабораторий, осуществляющих исследования продукции (в том числе мониторинговые), и деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками животноводческого сырья для инспектируемых предприятий.

13. По результатам инспектирования проверяющая Сторона представляет отчет об инспектировании в течение 2-х месяцев проверяемой Стороне и рассматривает возможные комментарии последней. Исходя из результатов инспекции, существующий список утвержденных предприятий может меняться.

14. Государственный мониторинг продукции животного происхождения, поступающей из Республики Беларусь в Российскую Федерацию и из Российской Федерации в Республику Беларусь, проводится в государственных аккредитованных лабораториях и за счет государственных финансовых средств страны-получателя.

15. При выявлении на территории страны-получателя по результатам микробиологических лабораторных исследований, указанных в параграфе 14, продукции животного происхождения, не соответствующей требованиям безопасности страны-получателя, проводится повторное исследование образцов в соответствии с действующей нормативной документацией страны-получателя.

16. В случае неподтверждения первичного положительного результата микробиологических исследований продукции животного происхождения требованиям страны-получателя продукция конкретного предприятия представляет группу риска и все последующие партии продукции этого предприятия подвергаются исследованиям в режиме усиленного лабораторного контроля для последующих 10 партий продукции. Отбор проб и исследования продукции в режиме усиленного лабораторного контроля проводятся в государственных аккредитованных лабораториях страны-получателя за счет средств хозяйствующих субъектов страны-поставщика.

17. При выявлениях продукции животного происхождения, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям страны-получателя, извещается государственная ветеринарная служба страны-поставщика и в отношении предприятия-производителя, допустившего нарушение ветеринарно-санитарных требований страны-получателя, вводятся временные ограничения на поставку продукции до предоставления госветслужбой страны-поставщика материалов о принятии мер по организации надлежащего контроля безопасности производимой продукции животного происхождения. С продукцией, признанной опасной в ветеринарно-санитарном отношении по результатам мониторинговых исследований, поступают в соответствии с п. 9.

18. В случае неоднократного нарушения предприятием страны-поставщика ветеринарно-санитарных требований страны-получателя предприятие исключается из списков утвержденных предприятий.

19. В случаях, когда утвержденное предприятие исключается из списка из-за невыполнения им ветеринарно-санитарных требований, ветслужба страны-получателя будет вновь рассматривать утверждение этого предприятия в соответствии с параграфами 5, 6 на основании гарантий, представленных ветеринарной службой страны-поставщика, что недостатки были исправлены и предприятие вновь отвечает ветеринарно-санитарным требованиям, или, в зависимости от степени и характера угрозы, после инспектирования ветеринарной службой страны-получателя в соответствии с планом инспекционных мероприятий.

20. Минсельхозпрод Республики Беларусь ежеквартально будет представлять в Россельхознадзор информацию о планируемых объемах поставок продукции животного происхождения в Россию и сведения о конкретных получателях в Российской Федерации согласно прилагаемой форме (Приложение 1).

21. Разрешения на ввоз продукции животного происхождения Россельхознадзором будут оформляться с конкретных предприятий-поставщиков Республики Беларусь с указанием подтвержденного объема конкретного вида продукции для конкретного получателя сроком на полгода с целью обеспечения возможности коррекции объемов поставок на последующее полугодие.

22. Белорусская сторона обеспечит оперативное представление в электронном виде (Приложение 2) в адрес органов управления ветеринарией, соответствующих субъектов Российской Федерации, и территориальных управлений Россельхознадзора информации отдельно по видам продукции животного происхождения, фактически направленной в адрес российских получателей (с указанием номера разрешения в необходимых случаях).

23. По истечении квартала, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, белорусская сторона представляет информацию в электронном виде в адрес Россельхознадзора об объемах продукции, фактически отправленной в адрес российских получателей по видам (для молочной продукции - пастеризованное молоко, цельномолочная продукция, сухая молочная продукция, сгущенные молочные продукты, масло сливочное, сыры; мясная продукция - по видам: говядина, свинина, птица, готовая мясная продукция).

24. В связи с предстоящим снятием контроля в пунктах принятия уведомлений на административной границе Россия - Беларусь для осуществления функций контроля за безопасностью продукции животного происхождения, поступающей из/в Республики Беларусь в/из Российскую Федерацию, стороны договорились осуществлять регистрацию поступающих партий указанной продукции специалистами Россельхознадзора и Госветслужбы Республики Беларусь непосредственно в территориальных образованиях (республика, край, область), куда поступает продукция. При этом использовать положительный опыт этой работы Госветслужбы Республики Беларусь.

25. Для окончательного принятия решения о снятии контроля в пунктах принятия уведомлений на административной границе Россия - Беларусь рабочая группа по вопросам отработки механизма переноса ветеринарного контроля с административной границы между Российской Федерацией и Республикой Беларусь на внешние границы Союзного государства представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь рассмотрит вопросы, конкретизирующие систему контроля поставок грузов, и предложит для подписания приложение к настоящему Меморандуму в течение 30 дней.

26. В настоящий Меморандум по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения.

27. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

28. Настоящий Меморандум заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие не менее чем за шесть месяцев.

 

23 июня 2009 года

 

Совершено в двух экземплярах на русском языке.

 

    Руководитель Федеральной службы                    Заместитель Министра

    по ветеринарному                                   сельского хозяйства

    и фитосанитарному надзору                          и продовольствия

    Российской Федерации                               Республики Беларусь

    (Подпись)                                          (Подпись)

    С.А.ДАНКВЕРТ                                       М.Г.САВЕЛЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Меморандуму между Федеральной

службой по ветеринарному

и фитосанитарному надзору России

и Главным управлением ветеринарии

с государственной ветеринарной

и государственной продовольственной

инспекциями Минсельхозпрода Республики

Беларусь относительно условий

поставок продукции животного

происхождения от 23.06.2009

 

Информация

о планируемой отправке продукции животного происхождения

в Россию и сведения о российских получателях

 

N
п/п

Наименование предприятия-   
поставщика, N и дата контракта 

Наименование
получателя
продукции 

Вид   
продукции

Количество
продукции по
контракту

 

 

 

 

 

 


 

Приложение N 2

к Меморандуму между Федеральной

службой по ветеринарному

и фитосанитарному надзору России

и Главным управлением ветеринарии

с государственной ветеринарной

и государственной продовольственной

инспекциями Минсельхозпрода Республики

Беларусь относительно условий

поставок продукции животного

происхождения от 23.06.2009

 

Информация

о поставках грузов подконтрольных госветнадзору

из Республики Беларусь в Российскую Федерацию

 

N
п/п

Серия, номер
ветеринарного
свидетельства
Республики 
Беларусь  

Дата   
выдачи 
ветери-
нарного
свиде- 
тельства

Предприя-
тие - отп-
равитель 
груза и  
его адрес

Российская
фирма -  
получатель
груза и ее
адрес    

Вид  
про- 
дукции

Количество

Место хранения/
переработки 
согласно   
ветеринарному
свидетельству
Республики  
Беларусь   

N раз-
решения

Госномер  
транспортного
средства/ 
госномер  
прицепа  

мест

вес

1

2     

3   

4    

5   

6  

7 

8 

9      

10  

11     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение N 2

к письму

от 06.07.2009 N ФС-НВ-2/6680

 

СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ

ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

1. Руководителям территориальных управлений Россельхознадзора:

- в регионе ответственности организовать места учета продукции белорусского происхождения (в соответствии с предварительной электронной информацией о поставках грузов, подконтрольных госветнадзору, от госветслужбы Республики Беларусь) (далее - места учета);

- в местах учета производить только документальный контроль, учет поступающей продукции (согласно приложению к схеме N 1А) и отбор проб для мониторинговых исследований в соответствии с планом, представленным ФГУ "ЦНВМЛ", с указанием в Акте отбора проб номера пломбы Управления после вскрытия и последующего опломбирования транспортного средства;

- обеспечить должностных лиц Управления, осуществляющих контроль в местах учета, пломбираторами и пломбами;

- изготовить штампы "Управление Россельхознадзора по ... Груз учтен" и "Управление Россельхознадзора по ... Отобраны пробы для мониторинговых исследований, номер и дата Акта отбора проб", которые необходимо проставлять на оборотной стороне ветеринарного свидетельства, оформленного на животноводческую продукцию происхождения Республики Беларусь;

- изготовить стикерную ленту с реквизитами Управления (для вторичной упаковки тары, вскрытой должностным лицом Управления при отборе проб);

- обеспечить шифрование проб продукции путем присвоения каждой из них индивидуальных номеров согласно индивидуальному порядку шифрования проб. Кодовые обозначения должны отличаться друг от друга, не должны содержать сведения о владельце груза, его производителе, стране происхождения, получателе. Данные заносятся в специально заведенный журнал (прошнурованный, опечатанный, с пронумерованными страницами), который хранится в территориальных управлениях Россельхознадзора в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц;

- обеспечить доставку отобранных зашифрованных и упакованных в сейф-пакеты проб в подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные учреждения.

При выявлении положительных случаев дальнейший отбор проб должен осуществляться в течение трех месяцев от каждой поступающей партии (но не более 10 партий) в соответствии с указанием Россельхознадзора от 22.10.2009 N ФС-НВ-2/10741;

- при получении положительных результатов исследований незамедлительно информировать об этом Россельхознадзор на адрес электронной почты otdel_nadzora@mail.ru с приложением полного пакета документов и шифра по конкретной партии груза (копии актов отбора проб, ветеринарного свидетельства, протоколов испытания);

- информацию о прохождении грузов через места учета направлять в Россельхознадзор ежемесячно на электронный адрес m.tsukanov@svfk.mcx.ru, согласно упомянутому приложению;

- до 20 июля направить в наш адрес информацию об организованных в регионе ответственности местах учета, их фактический адрес, время работы и схему проезда к ним.

2. Руководителям органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации:

- в случае поступления подконтрольной госветнадзору продукции белорусского происхождения в места хранения в сопровождении ветеринарных свидетельств без указанных отметок уполномоченных должностных лиц территориальных управлений Россельхознадзора, информацию направлять по электронной почте в Россельхознадзор с приложением ветеринарных сопроводительных документов (m.tsukanov@svfk.mcx.ru) и в ГУ "Белорусское управление госветнадзора на госгранице и транспорте (gosvet@mshp.minsk.by или gosvet2@mshp.minsk.by);

- в случае выявления в местах хранения подконтрольной госветнадзору продукции белорусского происхождения не соответствующей требованиям и нормам Российской Федерации, необходимо руководствоваться указанием Россельхознадзора от 22.10.2008 N ФС-НВ-2/10741. Информацию о таких нарушениях с приложением ветеринарных сопроводительных документов направлять в Россельхознадзор на электронный адрес: m.tsukanov@svfk.mcx.ru.

3. Директору ФГУ "ЦНМВЛ" М.В. Калмыкову:

- разработать план по отбору проб белорусской продукции в рамках мониторинга, предусмотрев отбор проб от каждого предприятия в период действия настоящего указания и направить его в адрес территориальных управлений Россельхознадзора.

4. Директорам подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных учреждений:

- обеспечить проведение мониторинговых лабораторных исследований отобранных образцов продукции на остатки запрещенных и вредных веществ в соответствии с установленной компетенцией и техническими возможностями учреждений;

- обеспечить ежедневное направление в территориальные управления Россельхознадзора информации о результатах исследования продукции с указанием шифра пробы, которые, в свою очередь, направляют информацию в органы управления ветеринарией субъектов Российской Федерации в местах хранения продукции;

- в случае получения положительного результата при исследовании продукции на антибиотики, контрольную пробу направлять в ФГУ "ВГНКИ" для подтверждения результата.


 

Приложение

к схеме N 1А к письму

от 06.07.2009 N ФС-НВ-2/6680

 

Информация управления Россельхознадзора по _______________

о прохождении грузов через места учета продукции

белорусского происхождения в период

с __ по __ 200_ г.

 

N
п/п

Серия,  
номер   
ветери- 
нарного 
свиде-  
тельства
Республи-
ки Бела-
русь    

Дата   
выдачи 
ветери-
нарного
свиде- 
тельства

Предприя-
тие -   
отправи-
тель гру-
за и его
адрес   

Российская
фирма - 
получатель
груза и ее
адрес  

Вид  
про- 
дукции

Количес-
тво    

Место   
хранения/ 
переработки
согласно  
ветеринарному
свидетельству
Республики 
Беларусь  

N    
разре-
шения

Госномер  
транспортного
средства/ 
госномер  
прицепа  

Место
учета

мест

вес

1

2   

3  

4   

5     

6 

7 

8

9     

10 

11     

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024