| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 апреля 2006 г. N 2055-ВС

 

О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.12.2005 N 874

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - Правила) разъясняет следующее.

1. По пункту 2 Правил.

Субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, предоставляются Федеральным фондом ОМС территориальным фондам ОМС в размере средств, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год".

Субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, направляются сверх средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" расходы на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, предусмотрены в размере 6 400 000,0 тыс. руб. Указанная сумма рассчитана исходя из количества посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, численности неработающего населения в 2005 году, объемов оказанной амбулаторно-поликлинической помощи (без учета объемов медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах), с применением индекса дефлятора на 2006 год.

Соответственно, услуги, оказываемые неработающим пенсионерам в дневных стационарах всех типов, не должны включаться в сумму фактически оплаченных счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную неработающим пенсионерам в 2006 году в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2. По пункту 3 Правил.

Представление заявки, оформленной с отступлением от установленных требований, расценивается как непредставление заявки. Форма заявки утверждена Приказом ФОМС от 01.02.2006 N 13 "Об утверждении порядка предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования", зарегистрированным Минюстом России от 17.02.2006 N 7515.

Организационное и информационное взаимодействие территориальных фондов с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании "Порядка обмена информацией между территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 874", утвержденного Пенсионным фондом Российской Федерации от 16.03.2006 N 1И и Федеральным фондом ОМС от 16.03.2006 N 1826/91.

Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.02.2006 N ЮМ-02-14/1302, численность неработающих пенсионеров включает численность пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по инвалидности, трудовую пенсию по случаю потери кормильца, социальную пенсию.

3. По пункту 6 Правил.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, с 1 января 2005 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов организации обязательного медицинского страхования неработающего населения и формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.

Форма заявки на предоставление субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, и сведения для перерасчета суммы субсидии, перечисленной в размере норматива на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам с начала 2006 года, заполняются согласно приложениям 2 и 3 к Приказу ФОМС от 01.02.2006 N 13 "Об утверждении порядка предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования".

Одновременно ТФОМС необходимо представлять в ФОМС (Управление организации формирования доходов фондов ОМС) копии документов, подтверждающих перечисление плательщиком в доходы бюджета ТФОМС страховых взносов на ОМС неработающего населения согласно бюджетной росписи (документов о поквартальном распределении расходов бюджета субъекта, устанавливающих распределение ассигнований и составляемых в соответствии с бюджетной классификацией), а также копии платежных поручений.

Персонифицированный учет амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной учреждениями здравоохранения, определяется Методическими рекомендациями "О порядке осуществления персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию", утвержденными ФОМС от 20.04.2006.

4. По пункту 11 Правил.

Территориальные фонды осуществляют дополнительную оплату учреждениям здравоохранения оказанной ими амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с заключенными с ними договорами по прилагаемой примерной форме договора при получении ими субсидии:

- в размере норматива, устанавливаемого Минздравсоцразвития России, на дополнительную оплату медицинской помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, исходя из суммы полученной субсидии пропорционально суммам фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями (а в субъекте Российской Федерации, где нет страховых медицинских организаций, - территориальным фондом) счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь;

- в размере 25 процентов суммы фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями (а в субъекте Российской Федерации, где нет страховых медицинских организаций, - территориальным фондом) счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь в указанном размере;

- в размере средств, доначисленных территориальному фонду в связи с перерасчетом субсидии, перечисленной в размере норматива, при выполнении условий и требований, установленных пунктами 5 и 6 Правил, с учетом суммы фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями (а в субъекте Российской Федерации, где нет страховых медицинских организаций, - территориальным фондом) счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь на полную оплату счетов, принятых к оплате в порядке, предусмотренном абзацем 2 настоящего пункта.

Договор между территориальным фондом ОМС и учреждением здравоохранения на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, должен содержать следующие основные условия:

- обеспечение ЛПУ ведения реестров счетов на оплату амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам;

- использование перечисленных территориальным фондом ОМС средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам; на оплату труда медицинским работникам и приобретение расходных материалов.

Дополнительная оплата, полученная учреждениями здравоохранения на оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам, направляется ими пропорционально статьям расходов, утвержденным тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию в субъекте Российской Федерации. За исключением повышения оплаты труда врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).

 

Заместитель Министра

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минздравсоцразвития России

от 24.04.2006 N 2055-ВС

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

территориального фонда обязательного

медицинского страхования и учреждений здравоохранения

по дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической

помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках

территориальной программы обязательного

медицинского страхования

 

г. __________________                     "__" ___________ 200_ г.

 

__________________________________________________________________

    (полное наименование территориального фонда обязательного

                    медицинского страхования)

_________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем Фондом,

в лице ___________________________________________________________

_________________________________________________________________,

            (Ф.И.О. должностного лица, его должность)

действующего   на   основании   Положения  о территориальном фонде

обязательного медицинского страхования, с одной стороны, и

_________________________________________________________________,

         (полное наименование учреждения здравоохранения)

именуемое в дальнейшем Учреждением,

в лице ___________________________________________________________

_________________________________________________________________,

            (Ф.И.О. должностного лица, его должность)

действующего на основании с другой стороны _______________________

_________________________________________________________________,

в   целях   реализации   Постановления    Правительства Российской

Федерации   от   31.12.2005  N 874   "Об      утверждении   Правил

предоставления   в   2006   году субсидий на дополнительную оплату

амбулаторно-поликлинической помощи,     оказанной     неработающим

пенсионерам   в   рамках  территориальной программы ОМС" заключили

настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет Договора

 

Предметом настоящего Договора является обеспечение Фондом дополнительных средств на оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет и в пределах средств, направляемых в виде субсидий Федеральным фондом ОМС на счет Фонда Учреждению в порядке и на условиях, которые определены Правилами предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 874.

 

2. Обязанности сторон

 

2.1. Фонд:

2.1.1. Осуществляет дополнительную оплату Учреждению на амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную неработающим пенсионерам, в течение 5 рабочих дней после перечисления субсидии Федеральным фондом ОМС.

Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, производится на основании сведений о сумме фактически оплаченных счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь, предоставленных в Фонд страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения указанной категории граждан.

2.1.2. Осуществляет контроль за целевым использованием Учреждением перечисленных Фондом средств, направляемых на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам.

2.2. Учреждение:

2.2.1. Обеспечивает оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в течение 2006 года.

2.2.2. Ведет отдельный учет полученных средств на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам.

2.2.3. Предоставляет ежемесячно до 15-го числа в Фонд отчет по утвержденной форме об использовании в предыдущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи неработающим пенсионерам.

2.2.4. Обеспечивает условия для осуществления Фондом проверки деятельности Учреждения по исполнению настоящего Договора.

 

3. Уведомления и сообщения

 

3.1. Все уведомления и сообщения, направляемые сторонами в связи с исполнением настоящего Договора, должны быть сделаны в письменной форме.

3.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.

 

4. Порядок прекращения и расторжения Договора

 

4.1. Настоящий Договор прекращается в следующих случаях:

4.1.1. Истечение срока действия (приостановление, отзыв) лицензии на осуществление Учреждением медицинской деятельности;

4.1.2. Истечение срока действия Договора;

4.1.3. Ликвидации одной из сторон настоящего Договора.

4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке в случае систематического (более 3 месяцев) неисполнения одной стороной своих обязательств.

4.2.1. При досрочном расторжении настоящего Договора в одностороннем порядке сторона - инициатор расторжения извещает об этом другую сторону за 30 дней до даты расторжения в письменной форме с указанием причин.

 

5. Срок действия Договора

 

Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2006 г. включительно. Настоящий договор распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

 

6. Прочие условия

 

6.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Не урегулированные между сторонами споры по выполнению положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Фонда, второй - у Учреждения.

 

7. Юридические адреса и платежные реквизиты,

реквизиты сторон

 

Фонд:                               Учреждение:

_______________________________     ______________________________

    (банковские реквизиты)              (банковские реквизиты)

М.П.                                М.П.

_______________________________     ______________________________

     (юридический адрес)                  (юридический адрес)

 

"__" ______________ 200_ года       "__" __________ 200_ года

 

От Фонда                            От Учреждения

_______________________________     ______________________________

  (подпись должностного лица)         (подпись должностного лица)

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024