| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О возможности проведения оценки частей земельных участков в целях их изъятия для государственных нужд.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 2009 г. N Д23-2108

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о возможности проведения оценки частей земельных участков в целях их изъятия для государственных нужд и сообщает.

В соответствии со ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Из анализа указанных положений законодательства следует, что оценке в целях определения выкупной стоимости земельных участков подлежат именно земельные участки в их установленных границах, а не их части (пп. 1 п. 1 ст. 5, ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Предоставление земельных участков для строительства автомобильных дорог осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта.

В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

Кадастровый учет, в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется после подготовки акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Таким образом, расчет убытков, прилагаемый к акту выбора земельного участка, осуществляется до формирования земельного участка и не может включать в себя его рыночную оценку как объекта недвижимости.

Кроме того, предусмотренный п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации акт расчета убытков не может определять выкупную цену или иной размер убытков, возникающих в связи с изъятием образованных в результате раздела земельных участков для государственных нужд, поскольку решение о разделе земельного участка может быть принято только с согласия его правообладателя (п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации). В случае отсутствия согласия земельный участок подлежит изъятию целиком без предварительного раздела, что следует учитывать при проведении соответствующих расчетов. После осуществления расчета убытков и подготовки акта выбора уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления может отказать в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

По этой причине в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" затраты на оценку рыночной стоимости земельного участка, который может быть образован в будущем, на этапе подготовки акта выбора земельного участка могут быть необоснованными.

По мнению Департамента недвижимости, расчет убытков на этапе подготовки акта выбора земельного участка служит для составления примерного представления об общем размере платежей при изъятии земель для государственных нужд и не требует оценки рыночной стоимости земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

07.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024