| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О регулировании Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ вопросов, связанных с возможностью ограничения допуска к аукционам участников размещения заказа, чья квалификация (опыт работы) не соответствует минимально допустимым условиям, а также о государственной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N Д05-2706

 

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение.

Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

При этом размещение заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд осуществляется преимущественно путем проведения торгов в форме конкурсов или аукционов. Победителем конкурса признается участник размещения заказа, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, победителем аукциона - участник, предложивший наименьшую цену.

Иные способы размещения заказа применяются исключительно в случаях, предусмотренных Законом. Например, размещать заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик вправе в случаях, перечисленных в ст. 55 Закона. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии со ст. 10 Закона.

Кроме того, положениями Закона предусмотрена возможность проведения заказчиками специальных процедур размещения заказа, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства. Согласно ст. 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

При этом в извещении о проведении торгов либо запроса котировок должна содержаться информация об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 237 утверждены предельная начальная (максимальная) цена контрактов (15 млн руб.) и перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства путем проведения соответствующих торгов, запросов котировок.

В настоящее время прорабатывается вопрос снижения размера обеспечения участия в конкурсе (аукционе) до 2 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении специализированных торгов среди субъектов малого предпринимательства.

Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона начиная с 2008 г. размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Из указанных требований исключается размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.

В связи с этим в Законе предусмотрены защитные меры, предусматривающие при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства применение механизма предварительной проверки квалификации участников размещения данных заказов начиная с пятидесятимиллионного порогового значения.

Таким образом, Закон регулирует вопросы, связанные с возможностью ограничения допуска к аукционам участников размещения заказа, чья квалификация (опыт работы) по четко определенным и поэтому объективным критериям не соответствует минимально допустимым условиям. Это обеспечивает соблюдение баланса интересов как в отношениях заказчика с участниками размещения заказов, так и в части обеспечения добросовестной конкуренции участников размещения заказа.

Условия допуска участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе) регулируются ст. 12 Закона, в соответствии с которой конкурсная (аукционная) комиссия отклоняет заявки на участие в конкурсе (аукционе) и не допускает участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе) в случае:

1) непредставления документов, определенных Законом, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах (работах, услугах);

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), если таковое требовалось в конкурсной (аукционной) документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям конкурсной (аукционной) документации.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных выше, не допускается.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчиков, комиссии и результаты размещения заказов в органе исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Обеспечительные меры, предусмотренные Законом (обеспечение заявок на участие в торгах, обеспечение исполнения контракта), направлены на защиту государственных и муниципальных заказчиков, а также расходуемых ими бюджетных средств от недобросовестных участников размещения заказов. Данные меры являются косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и ее твердых намерений и гарантий при исполнении государственного, муниципального контракта.

В соответствии со своими полномочиями, установленными Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России с 2005 г. реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, в том числе на:

а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

б) поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

в) развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

г) создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

д) реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

В 2009 г. размер ассигнований на государственную поддержку малого предпринимательства за счет средств федерального бюджета составляет 10,5 млрд руб.

Средства федерального бюджета предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов.

Субсидии субъекту Российской Федерации на финансирование мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства предоставляются в соответствии с утвержденной им программой поддержки и развития малого предпринимательства.

Оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства находится исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации.

В части предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) малых предприятий рекомендуем обратиться в Фонд содействия кредитованию малого бизнеса г. Москвы по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, 35, тел.: 8 (495) 661-19-49, 928-12-00, mosfund@mail.ru, основным видом деятельности которого является обеспечение доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

01.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024