| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об изменении в 2009 г. объема работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, проектно-изыскательских работ и цены госконтракта пропорционально объему дополнительных работ (услуг) на 10% цены, в случае если в контракте, заключенном до вступления в силу пп. "е" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ, было предусмотрено право заказчика в ходе исполнения контракта изменять указанные условия контракта.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 апреля 2009 г. N Д05-2087

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении возможности изменения объема работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, проектно-изыскательских работ и цены государственного контракта пропорционально объему таких дополнительных работ (услуг) на 10% такой цены и сообщает свое мнение.

В отношении возможности изменения объема работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и цены государственного контракта на указанные дополнительные работы на 10% такой цены необходимо руководствоваться ч. 10 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

В соответствии с указанной статьей до 1 января 2009 г., в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10% этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

Таким образом, ч. 10 ст. 65 Закона предусмотрен запрет на изменение объема работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и цены государственного контракта пропорционально объему таких дополнительных работ (услуг) на 10% такой цены после 1 января 2009 г.

В отношении возможности изменения объема проектно-изыскательских работ и цены государственного контракта на указанные дополнительные работы на 10% такой цены необходимо руководствоваться ст. 9 Закона.

С 1 января 2009 г. вступил в силу пп. "е" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 218-ФЗ), предусматривающий внесение изменений в ч. 6 ст. 9 Закона и исключающий возможность заказчика изменить объем работ (за исключением работ, предусмотренных в новой редакции ч. 6 ст. 9 Закона) и цену контракта на 10% такой цены.

Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации определен общий правовой принцип, согласно которому "по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие".

К отношениям по исполнению государственных и муниципальных контрактов применяются нормы ч. 2 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, установлено, что "если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров". Положения данной статьи регулируют ситуацию, когда после заключения договора принят закон, устанавливающий для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора и которые при этом являются императивными, так что условия договора им противоречат.

Поскольку в Законе N 218-ФЗ не установлена норма о его применении к отношениям, возникшим из ранее заключенных договоров, исходя из норм действующего законодательства условия заключенных до вступления в силу вышеуказанного Закона договоров сохраняют силу.

Таким образом, в случае если при проведении в 2008 г. конкурса и заключении государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ в конкурсной документации и в государственном контракте было предусмотрено право заказчика по согласованию с исполнителем в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, а также при выполнении дополнительного объема таких работ изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10% такой цены контракта, то заказчик вправе в 2009 г. внести соответствующие изменения в государственный контракт, по согласованию с поставщиком изменив объем проектно-изыскательских работ и цену контракта не более чем на 10% цены контракта.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

27.04.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024