| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке изменения вида разрешенного использования земельного участка "для крестьянского (фермерского) хозяйства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства"; о порядке предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 декабря 2010 г. N Д23-5405

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросу об изменении разрешенного использования земельного участка и сообщает.

1. О порядке изменения вида разрешенного использования

По вопросу об изменении вида разрешенного использования позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России изложена в Письме от 08.04.2010 N Д23-1219.

По мнению Департамента недвижимости, в настоящее время собственник земельного участка, не являющийся членом дачного некоммерческого объединения граждан, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка "для крестьянского (фермерского) хозяйства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства" на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний на основании следующего.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. 3 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 г. изменение разрешенного использования земельного участка, на который градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

Однако необходимо отметить, что в настоящее время законодательством не определен уровень муниципального образования, глава администрации которого уполномочен на принятие решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования.

Вместе с тем согласно ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов - утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий.

На основании изложенного Департамент недвижимости считает, что решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения или городского округа, принимается главой администрации поселения или городского округа, а в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях, - главой администрации муниципального района.

Кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка осуществляется согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Орган местного самоуправления, принявший решение об изменении вида разрешенного использования, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия представляет в орган кадастрового учета копию такого решения (п. 8 ст. 15 Закона о кадастре).

2. О порядке предоставления земельных участков

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и, таким образом, вправе подавать заявления о предоставлении земельных участков для соответствующих целей в общем порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Так, согласно ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам земельные участки для указанных целей предоставляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В случае если гражданин намерен вести садовое или дачное хозяйство, что предполагает возможность строительства на земельном участке, то земельный участок предоставляется в порядке, установленном ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а если земельный участок испрашивается гражданином для целей, не связанных со строительством (огородный земельный участок), то предоставление осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Одновременно отмечаем, что согласно п. 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в том числе территориального планирования, строительства и архитектуры.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в том числе налоговой деятельности, является согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Министерство финансов Российской Федерации.

Соответствующие вопросы Вы вправе направить в данные министерства.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

29.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024