| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об установлении частных сервитутов в отношении земель лесного фонда.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 марта 2010 г. N Д23-1048

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления частных сервитутов в отношении земель лесного фонда и в пределах свой компетенции сообщает следующее.

В соответствии со ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут) возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.

Исходя из положений п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об обременении земельного участка частным сервитутом может заключать исключительно его собственник, иные правообладатели земельного участка (землепользователи, землевладельцы, арендаторы и т.п.) таким правом не наделены.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы широкие полномочия по распоряжению лесными участками (предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов). В то же время полномочия по заключению соглашений об установлении частных сервитутов за субъектами Российской Федерации не закреплены, что вызывает значительные затруднения в правоприменительной практике.

Основанием возникновения частного сервитута по Гражданскому кодексу Российской Федерации выступает соглашение между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка (а в необходимых случаях и собственником другого земельного участка), которое подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. Если соглашение об установлении и условиях сервитута не достигнуто, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Соглашение заключается, как правило, по инициативе собственника того земельного участка, в пользу которого предполагается установить сервитут.

Частные сервитуты подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом сервитут вступает в силу только после его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Плата за частный лесной сервитут определяется соглашением сторон как соразмерная плата за пользование земельным участком. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

29.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024