| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О внесении изменений в Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 марта 2010 г. N Д06-679

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) совместно с Росреестром рассмотрел письмо по вопросу внесения изменений в Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. По вопросу объединения земельных участков в группы видов разрешенного использования в целях осуществления государственной кадастровой оценки.

Методические указания допускают при выполнении работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов внутри каждой группы видов разрешенного использования выделить отдельный вид разрешенного использования и при наличии достаточного количества рыночной информации для построения статистической модели провести расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе такого вида разрешенного использования.

В настоящее время в целях предотвращения неоднородного применения указанного допущения Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по совершенствованию Методических указаний, в том числе в целях решения указанного вопроса.

2. Относительно значительного расхождения между минимальным и максимальным значениями удельных показателей кадастровой стоимости земель внутри одного вида функционального использования на территории одного населенного пункта сообщаем.

В соответствии с п. 8 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон, то есть удельный показатель кадастровой стоимости.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости устанавливается в отношении земельных участков, однородных по целевому назначению и виду функционального использования, в границах оценочной зоны. На территории одного населенного пункта может быть несколько оценочных зон, в составе которых находятся земельные участки, схожие по видам функционального использования, но в силу того, что они относятся к различным оценочным зонам, в состав которых они были внесены в силу различий в других характеристиках, их кадастровая стоимость будет различаться.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с п. 2.2.7 Методических указаний удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определяется путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Таким образом, размер удельных показателей кадастровой стоимости земель обусловлен уровнем экономического развития населенного пункта, конъюнктурой рынка в целом, а также множеством других факторов и в разных экономических условиях принимает различные значения.

С учетом изложенного значительные расхождения между минимальными и максимальными значениями удельных показателей кадастровой стоимости могут возникать в условиях изменения уровня экономического развития территории и индивидуальных особенностей земельных участков.

3. Относительно замечания о том, что все сельские населенные пункты оцениваются с применением одного удельного показателя кадастровой стоимости земель для всего населенного пункта, отмечаем следующее.

В соответствии с п. 2.6.4 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в пп. 1.2.1, 1.2.3 - 1.2.10, 1.2.13 - 1.2.15 Методических указаний, допускается осуществлять в упрощенном порядке на основе удельных показателей кадастровой стоимости для земельных участков с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство в силу того, что для определения кадастровой стоимости земельных участков с видами разрешенного использования, отличными от индивидуальной жилищной застройки, в границах сельских населенных пунктов построение статистически значимой модели представляется затруднительным ввиду отсутствия необходимого количества указанных земельных участков.

Таким образом, исполнители работ по государственной кадастровой оценке земель прибегают к использованию коэффициентов, показывающих соотношение удельных показателей кадастровой стоимости между земельными участками с видами разрешенного использования, отличными от индивидуальной жилищной застройки, в составе населенных пунктов с численностью населения от 20 до 50 тысяч человек и земельными участками, предназначенными для размещения домов индивидуальной жилищной застройки, в составе сельского населенного пункта.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

10.03.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024