| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, а также об основаниях отказа в осуществлении указанного перевода; об изменении вида разрешенного использования участка, а также об основаниях отказа в данных изменениях; о преимущественном праве покупки субъектом РФ или муниципальным образованием участка из земель сельскохозяйственного назначения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 января 2010 г. N Д23-271

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства и сообщает следующее.

1. О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Перевод земель в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").

2. Об основаниях отказа в осуществлении перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

3. Об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Виды разрешенного использования устанавливаются в градостроительных регламентах (п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительный регламент, в свою очередь, является составной частью правил землепользования и застройки соответствующей территории. Порядок подготовки правил землепользования и застройки и внесения изменений в них регламентирован ст. ст. 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В случае если генплан поселения не утвержден, то земельный участок включается в черту населенного пункта на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом вид разрешенного использования земельного участка определяется одновременно с его переводом на основании заявления о включении земельного участка в черту населенного пункта.

4. Об основаниях отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с ч. 19 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в случае, если:

1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

5. О преимущественном праве покупки субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по этим же правилам.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

29.01.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024