| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О нецелесообразности увеличения предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке до 300 тыс. руб. в целях п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 2009 г. N Д23-1335

 

Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу увеличения до 300 тыс. руб. предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и сообщает свое мнение.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Центральный банк Российской Федерации устанавливает правила осуществления расчетов. В настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установлен Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У и составляет 100 тыс. руб.

Для целей размещения заказов в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ государственные и муниципальные заказчики руководствуются пороговым значением, установленным указанным документом Центрального банка Российской Федерации.

Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции Минэкономразвития России не имеет предложений об установлении Центральным банком Российской Федерации правил осуществления расчетов.

Одновременно представляется возможным отметить, что для целей размещения заказов данный порог увеличивать нецелесообразно, так как это повысит долю закупок, осуществляемых без проведения торгов, запроса котировок, что приведет к снижению эффективности размещения заказов и показателей экономии бюджетных средств.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

и развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

18.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024