| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении размера арендной платы за земельные участки, расположенные в г. Котельниче Кировской области и предоставленные на праве аренды для эксплуатации металлического гаража.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 ноября 2009 г. N Д06-3146

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам арендной платы за землю в Кировской области и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в обращении.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно п. 3 ст. 65 Кодекса порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Пунктом 5 ст. 65 Кодекса установлено, что для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, определение арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, относится к компетенции соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных.

При этом необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с указанным Постановлением арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;

принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.

В соответствии с информацией, предоставленной управлением Роснедвижимости по Кировской области, в настоящее время сведения о земельном участке, предоставленном на праве аренды для эксплуатации металлического гаража, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, в связи с этим кадастровая стоимость земельного участка определена Комитетом по имуществу и земельным ресурсам администрации г. Котельнича на основании среднего значения удельного показателя квартала городского округа г. Котельнича Кировской области в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 15.01.2008 N 119/11 "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным образованиям Кировской области" (далее - Постановление), на основании которой и рассчитан размер арендной платы.

Следует отметить, что в соответствии с Постановлением земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, сгруппированы в один вид разрешенного использования, то есть кадастровая стоимость земельного участка не зависит от вида гаража, находящегося на ней.

Согласно Положению "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная стоимость на которые не разграничена, и земельных участков, государственная стоимость на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области", утвержденному Постановлением Правительства Кировской области от 04.05.2008 N 130/149, значение базовой ставки арендной платы за земельный участок под здания и сооружения гаражных кооперативов, гаражей для хранения индивидуального транспорта, овощных складов, зданий и сооружений ямных кооперативов установлено в размере 0,3%, а под размещение металлических гаражей, ракушек для хранения индивидуального транспорта - 5%.

Таким образом, определение арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, относится к компетенции соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и зависит в том числе от устанавливаемой указанными органами ставки арендной платы за использование земельных участков.

В связи с изложенным, по мнению Департамента, в целях пересмотра ставок арендной платы за земельные участки представляется целесообразным обращаться в соответствующие органы государственной власти Кировской области или муниципальные образования.

Также следует отметить, что согласно Положению Минэкономразвития России не уполномочено проверять легитимность нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

Врио директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

03.11.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024