| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О рассмотрении предложений по совершенствованию размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 октября 2009 г. N Д22-937

 

В соответствии с письмом Департамент государственного регулирования в экономике и развития конкуренции рассмотрел обращение с предложениями по совершенствованию размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и сообщает свое мнение.

Частью 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) определено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р. В данный Перечень включен код 0200000 "Продукция лесного хозяйства и лесозаготовок. Услуги для лесоводства и лесозаготовок" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

Таким образом, размещение заказа на оказание услуг для лесоводства и лесозаготовок должно осуществляться путем проведения аукциона.

Относительно указанных в обращении предложений при размещении заказов путем проведения аукционов необходимо отметить следующее.

Исключение услуг для лесоводства и лесозаготовок из Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, и установление дополнительного требования к участникам размещения заказа не имеет достаточных оснований по следующим причинам.

Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа на участие в конкурсе или аукционе, едины и установлены Законом (ст. ст. 11, 25 и 35 Закона). Устанавливать иные требования к участникам размещения заказа и требовать от участников размещения заказа иные документы, за исключением перечисленных в Законе, не допускается.

Частью 2 ст. 34 Закона определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования предъявляются Законом и к содержанию конкурсной документации (ч. 2 и 2.1 ст. 22 Закона).

То есть вопросы обеспечения качества услуг для лесоводства и лесозаготовок могут в полном объеме быть отражены как в документации об аукционе, так и в конкурсной документации.

Таким образом, при подготовке конкурсной документации и документации об аукционе заказчик устанавливает требования к предложениям, и от того, насколько точно, грамотно и подробно эти требования будут изложены в документации, зависит конечный результат размещения заказа.

В связи с этим по данной части можно констатировать отсутствие различий между процедурой конкурса и процедурой аукциона - требования к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам) в той и другой документации по существу идентичные.

Единственное отличие конкурса от аукциона в рассматриваемом случае - это возможность многокритериальной оценки условий исполнения контракта. При этом следует учитывать, что значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не может составлять в оценке более 20% (ч. 6 ст. 28 Закона).

В то же время в документации об аукционе заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к качеству услуг и иным условиям оказания услуг и другие требования, как минимальные необходимые требования.

Таким образом, размещение заказа на услуги для лесоводства и лесозаготовок путем проведения конкурса даже с учетом использования такого критерия оценки конкурсных заявок, как "качество услуг и квалификация участника размещения заказа", не повлияет на результаты размещения заказа в части недопуска недобросовестных участников, для которых качество оказания услуг имеет второстепенное значение.

В отношении предложения закупки работ и услуг путем проведения конкурса с обязательной проверкой квалификации участников торгов сообщаем, что наличие у поставщика (исполнителя, подрядчика) опыта выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, а также наличие производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов не являются гарантией своевременной и качественной поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Законом предусмотрен ряд защитных механизмов:

1) установление в конкурсной документации (документации об аукционе) заказчиком, уполномоченным органом требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также требований к описанию участниками размещения заказа поставляемых товара, работ, услуг, являющихся предметом конкурса, и их характеристик.

Если заявка на участие в конкурсе (аукционе), поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации (документации об аукционе), такая заявка отклоняется конкурсной (аукционной) комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) как не соответствующая требованиям документации.

В этой связи следует учитывать, что от того, насколько ответственно, обоснованно и внимательно заказчик, уполномоченный орган устанавливает в конкурсной документации (документации об аукционе) вышеуказанные требования и показатели, в большой степени зависят итоги конкурсов (аукционов) и последующее исполнение контрактов;

2) установление со стороны заказчика требования об обеспечении исполнения государственного или муниципального контракта снижает риски заказчика, связанные с некачественным исполнением условий контракта для государственных (муниципальных) нужд, а также повышает ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом;

3) установление со стороны заказчика, уполномоченного органа требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, а также обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта;

4) в соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона в государственные и муниципальные контракты включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте;

5) Закон предусматривает включение в государственный и муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (ч. 10 ст. 9 Закона);

6) включение в конкурсную документацию (документацию об аукционе) требования об отсутствии участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Вышеуказанные положения Закона позволяют заказчикам, уполномоченным органам путем правильной подготовки конкурсной документации (документации об аукционе) гарантировать поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), качество которых соответствует (или превышает) требованиям заказчика, уполномоченного органа.

Таким образом, положения Закона предусматривают меры, которые позволяют защитить государственных (муниципальных) заказчиков от фирм-однодневок (порядок приемки работ, обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта) и получить при размещении заказов качественные товары, работы, услуги.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

и развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

07.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024