| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении норм земельного законодательства в части применения и толкования ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2009 г. N Д23-3249

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства в части применения и толкования ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и сообщает следующее.

Абзац 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона содержит указание на то, что юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2010 г. в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Религиозные организации по своему желанию вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право безвозмездного срочного пользования до 1 января 2010 г.

Согласно п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.

Все остальные юридические лица с установленной Федеральным законом даты могут обладать земельными участками на праве аренды либо собственности (с учетом установленных земельным законодательством ограничений оборота земли, а также ограничений на предоставление в собственность земельных участков иностранным юридическим лицам). Соответственно, те юридические лица, которым до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны в установленный названной статьей срок переоформить это право.

Данное правило не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

- садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

- организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.

В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В отношении юридических лиц, в пользовании которых находятся земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие линейные объекты, действует следующее правило. Такие юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками на право их аренды или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2013 г. Обязанность по переоформлению прав на такие земельные участки на определенный вид права (собственность, аренда) не установлена, так как данные организации вправе также оформить земельный участок на условиях публичного или частного сервитута.

В случае если использование земельного участка осуществляется без оформления соответствующего права, в отношении правообладателя земельного участка применяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общий порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления в пределах своей компетенции правомочны изменять кадастровую стоимость земельных участков в сторону ее уменьшения.

Также законодательно установлены предельные размеры арендной платы за использование земельных участков:

- 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

- 0,3% кадастровой стоимости земельных участков, арендуемых из земель сельскохозяйственного назначения;

- 1,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Названные предельные размеры арендной платы могут относиться к земельным участкам, право постоянного (бессрочного) пользования на которые переоформлено на право аренды в соответствии с положениями Федерального закона после вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (после 30 октября 2007 г.). Данное правило действует в отношении всех организаций, переоформивших права на земельный участок, а не только организаций - операторов линейных объектов. При этом положения ст. 3 Федерального закона не распространяются на иные случаи определения арендной платы по договорам аренды.

Что касается порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, то они устанавливаются в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

06.10.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024