| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке взаимодействия уполномоченного органа с Ростехнадзором в делах о банкротстве, инициированных территориальными органами Ростехнадзора, и праве ФНС России представлять требования об уплате обязательных платежей в делах о банкротстве.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 сентября 2009 г. N Д06-2677

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения порядка взаимодействия уполномоченного органа с Ростехнадзором в делах о банкротстве, инициированных территориальными органами Ростехнадзора, и сообщает.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений). Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе фискальным сбором.

Таким образом, с учетом изложенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации рассматриваемые платежи за негативное воздействие на окружающую среду подпадают под понятие обязательных платежей, приведенное в ст. 2 Закона о банкротстве.

В случае если у должника возникла задолженность перед Российской Федерацией по обязательным платежам, вопрос о том, какой орган представляет интересы Российской Федерации в деле о банкротстве, урегулирован в законодательном порядке.

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве уполномоченный орган - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В силу п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является ФНС России.

Таким образом, исключительно ФНС России вправе представлять требования об уплате обязательных платежей в деле о банкротстве.

Поэтому, учитывая особую функцию ФНС России в процедурах банкротства, публично-правовую цель института банкротства, руководствуясь ст. 48 АПК РФ, полагаем, что арбитражный суд вправе произвести замену в порядке процессуального правопреемства на ФНС России (по заявлению последней) в реестре требований кредиторов должника по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве поименованных в письме УФНС России организаций. Данный механизм представляется оправданным (целесообразным) и с точки зрения соответствующих правовых последствий процессуального правопреемства.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

16.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024