| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О приобретении статуса городских лесов после включения земельных участков лесного фонда в границы населенных пунктов и осуществлении жилищного строительства на таких земельных участках, а также о включении земельных участков лесного фонда из нелесных земель в границы населенных пунктов и осуществлении жилищного строительства на таких земельных участках.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2009 г. N Д23-2977

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов и в пределах своей компетенции сообщает.

1. По вопросу о приобретении статуса городских лесов после включения земельных участков лесного фонда в границы населенных пунктов и осуществлении жилищного строительства на таких земельных участках.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов являются переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

При этом внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (ч. 18 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс)). Согласно ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса в состав зон рекреационного назначения могут включаться в том числе зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами и т.д. Данные зоны в составе рекреационных зон используются исключительно для отдыха граждан и туризма (п. 9 ст. 85, п. 1 ст. 98 Земельного кодекса).

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие рекреационное значение (п. 10 ст. 85 Земельного кодекса). В соответствии с п. 2 ст. 98 Земельного кодекса в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Земельным кодексом установлен запрет на осуществление деятельности на землях рекреационного назначения, которая не соответствует целевому назначению данных земель (п. 5 ст. 98 Земельного кодекса).

Правовой режим земель (градостроительный регламент) определяется исходя из их принадлежности к определенной территориальной зоне. Изменение зонирования территорий осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.

Следует отметить, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" определены состав и порядок согласования документации, необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов в целях рекреационного использования, в том числе и земель лесного фонда. В этом случае разрешенное использование земельных участков, включенных в границы населенных пунктов, определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. По вопросу о включении земельных участков лесного фонда из нелесных земель в границы населенных пунктов и осуществлении жилищного строительства на таких земельных участках.

В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). При включении земельных участков лесного фонда в границы земель населенных пунктов их разрешенное использование определяется в соответствии с правилами землепользования и застройки.

При установлении разрешенного использования земельных участков должно учитываться фактическое их использование в границах территориальной зоны (ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса). Частью 1 ст. 35 Градостроительного кодекса установлен перечень территориальных зон, которые могут определяться в карте градостроительного зонирования. На расположенные в пределах границ данных территориальных зон земельные участки распространяет действие градостроительный регламент, определяющий правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 36 Градостроительного кодекса).

Строительство на включенных в земли населенных пунктов нелесных земельных участках осуществляется, если разрешенное использование земельных участков допускает его проведение.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

14.09.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024