| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке организации и осуществления муниципального контроля соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также о должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела о нарушениях указанных требований.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2009 г. N Д05-4192

 

Обращение рассмотрено в Департаменте развития малого и среднего предпринимательства.

26 декабря 2008 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона N 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.

При этом в отдельных нормах действующего законодательства Российской Федерации осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления предусмотрено в том числе в сфере соблюдения требований, установленных федеральными нормативными актами (например, в сфере соблюдения требований лесного, земельного законодательства и др.).

Так, например, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. При этом муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено осуществление производства по делам об административных правонарушениях органами муниципального контроля. Между тем в соответствии со ст. 23.21 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, являются:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

В случае проведения контрольных мероприятий и выявления нарушений при осуществлении муниципального контроля в области земельного контроля органам муниципального контроля необходимо сообщать о них главным государственным инспекторам по их подведомственности.

Необходимо также отметить, что в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) не нашли отражения вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В то же время отдельными нормативными актами органов местного самоуправления предусмотрено осуществление указанного контроля (например, контроль за состоянием благоустройства, за организацией транспортного обслуживания на территории муниципального образования и др.).

Таким образом, полагаем, что в настоящее время в сфере муниципального контроля существует проблема коллизионности действующих норм законодательства Российской Федерации, которая должна решаться не только в рамках Закона N 294-ФЗ, но и путем внесения соответствующих изменений в Закон N 131-ФЗ и КоАП РФ.

В заключение необходимо отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем, согласно Положению, Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.

В этой связи вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

20.08.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024