| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке участия ООО - субъекта малого предпринимательства в торгах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2009 г. N Д05-3541

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение ООО о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона.

При этом размещение заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд осуществляется преимущественно путем проведения торгов в форме конкурсов или аукционов. Победителем конкурса признается участник размещения заказа, предложивший наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, победителем аукциона - участник, предложивший наименьшую цену. Заказчиком продукции может быть государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственными внебюджетными фондами, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, иной получатель бюджетных средств, которому необходима указанная продукция.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ст. 8 Закона).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии со ст. 10 Закона. При этом основным способом размещения заказа являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Иные способы размещения заказа применяются исключительно в случаях, предусмотренных Законом. Например, размещать заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик вправе в случаях, перечисленных в ст. 55 Закона (поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий; выполнение работ, оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, потребность в которых возникла вследствие непреодолимой силы, и т.д.).

В исключительных случаях заказчик вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

Информация обо всех проводимых открытых торгах, запросах котировок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на указанном сайте имеется ссылка на официальные сайты субъектов Российской Федерации, на которых размещается информация на размещение заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд в регионах Российской Федерации.

Таким образом, ООО вправе участвовать в торгах на поставку своей продукции наравне с другими поставщиками.

Кроме того, согласно ст. 15 Закона государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

При этом в извещении о проведении торгов либо запроса котировок должна содержаться информация об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. Заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 237 установлен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с указанным Перечнем только путем проведения торгов, запроса котировок.

Следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ были внесены изменения в Закон, согласно которым с 1 января 2009 г. наряду с государственными заказчиками муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от десяти до двадцати процентов годового объема размещаемых заказов. Данные изменения направлены на усиление поддержки субъектов малого предпринимательства, что позволяет субъектам малого предпринимательства принимать активное участие и стимулирует такое участие в размещении не только государственного, но и муниципального заказа.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

20.07.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024