| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 мая 2011 г. N 01-11/20149

 

О ВВОЗЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ЖИЗНЕННЫМ ПОКАЗАНИЯМ

КОНКРЕТНОГО ПАЦИЕНТА

 

В целях обеспечения первоочередного порядка совершения таможенных операций и беспрепятственного ввоза лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента (далее - незарегистрированные лекарственные средства), перемещаемых экспресс-перевозчиками в качестве экспресс-грузов, ФТС России сообщает следующее.

В соответствии с Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 771 "О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации" (далее - Правила), главой 9 "Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывоз лекарственных средств с территории Российской Федерации" Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также разделом 2.14 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, и соответствующим положением о применении ограничений (далее - Положение), утвержденными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19, ввоз незарегистрированных лекарственных средств осуществляется на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в Российской Федерации - Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздравсоцразвития России).

Информация о порядке выдачи разрешений опубликована на сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/health/remedy/96.

Ввоз незарегистрированных лекарственных средств может осуществляться в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта в качестве экспресс-груза.

Ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, допускается юридическими лицами, указанными в пункте 2 Правил, на основании разрешения, выданного Минздравсоцразвития России.

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) незарегистрированные лекарственные средства при помещении под таможенную процедуру подлежат таможенному декларированию.

Декларантом может выступать лицо государства - члена Таможенного союза, которое:

заключило внешнеэкономическую сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

В соответствии со статьей 183 Кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В указанном случае такими документами могут быть:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию, а именно доверенность медицинских организаций (подпункт "д" пункта 2 Правил), а также организаций, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил, выданная физическому лицу, о возможности представлять интересы в таможенных органах для помещения под таможенную процедуру; договор между медицинскими организациями, а также организациями, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил, и таможенным представителем; доверенность физического лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения незарегистрированными лекарственными средствами (при отсутствии внешнеэкономической сделки), выданная медицинским организациям (подпункт "д" пункта 2 Правил), а также организациям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил и др.;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта, которыми могут являться инвойс, счет-проформа, чек, заявление о переводе в иностранной валюте, информированное согласие на проведение терапии;

3) транспортные (перевозочные) документы, которыми являются общая накладная, индивидуальная накладная, оформленная на каждый экспресс-груз;

4) документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений, а именно разрешение на ввоз отдельной партии незарегистрированного лекарственного средства;

5) документы, на основании которых заявлен классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и в качестве которых рассматриваются документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4;

6) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

7) документ, который подтверждает право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов, которым является разрешение на ввоз отдельной партии незарегистрированного лекарственного средства и др.;

8) документ, который подтверждает заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров и которым является счет (инвойс) на оплату и подтверждение оплаты счета (которыми могут являться заявление на перевод иностранной валюты, выписка со счета, платежное поручение или иной подобный документ);

9) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза (при наличии внешнеэкономической сделки).

Перечень указанных документов достаточен для целей таможенного декларирования незарегистрированных лекарственных средств. Однако, если в документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

В соответствии с подпунктом 7.1.16 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" незарегистрированные лекарственные средства, ввозимые на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти государства - члена Таможенного союза, в компетенцию которого входят вопросы контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины. Налоги и таможенные сборы в отношении таких лекарственных средств уплачиваются в общеустановленном порядке.

В части подтверждения соблюдения требований в области валютного контроля обращаем внимание на то, что требование об оформлении паспорта сделки не распространяется на валютные операции по контрактам, заключенным между физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и нерезидентами, а также на ряд иных валютных операций, указанных в пункте 3.2 Инструкции Банка России от 15 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

При этом в случае осуществления валютных операций по контракту, заключенному между нерезидентами и физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в качестве подтверждающих документов могут выступать выписка со счета физического лица, подтверждающая оплату соответствующих лекарственных средств, заявление на перевод иностранной валюты или подобный документ, а в случае осуществления валютных операций по контракту, заключенному между двумя нерезидентами, - выписка со счета в банке, подтверждающая оплату товара со счета нерезидента, или подобный документ.

При этом в графе 9 "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" декларации на товары должны быть указаны реквизиты российского физического лица, со счета которого произведена оплата за товары, а в случае отсутствия расчетов от имени российского лица - реквизиты лица, приобретшего имущественные права на декларируемые товары.

При помещении незарегистрированных лекарственных средств, ввозимых экспресс-перевозчиками в Российскую Федерацию в качестве экспресс-грузов, под процедуру таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, где товары будут помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу отправления представляется копия разрешения на ввоз отдельной партии незарегистрированного лекарственного средства, заверенная перевозчиком. При этом данные товары могут перевозиться в составе консолидированной партии экпресс-грузов, на которую таможенному органу отправления представляется транзитная декларация в соответствии со статьей 182 Кодекса.

В соответствии со статьями 150 и 178 Кодекса прошу обеспечить первоочередной порядок помещения данной категории товаров под заявленную таможенную процедуру.

 

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024