| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для зачета суммы государственной пошлины, уплаченной в августе 2001 г. за рассмотрение дела судом общей юрисдикции г. Хабаровска, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за рассмотрение указанного дела судом общей юрисдикции г. Москвы.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 2011 г. N 03-05-06-03/83

 

В связи с обращением по вопросу о зачете уплаченной в августе 2001 г. суммы государственной пошлины за рассмотрение дела судом общей юрисдикции г. Хабаровска в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за рассмотрение данного дела судом общей юрисдикции г. Москвы, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Порядок возврата и зачета уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 1 ст. 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, подлежит возврату.

На основании пп. 2 и 3 п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами, прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом.

Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.

Согласно п. 6 ст. 333.40 Кодекса плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

Учитывая, что со дня уплаты государственной пошлины в бюджет прошло более трех лет, произвести возврат или зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины за рассмотрение дела судом общей юрисдикции не представляется возможным.

При этом согласно п. 2 ст. 333.20 Кодекса, а также Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 N 274-О судам общей юрисдикции предоставлено право исходя из имущественного положения плательщика уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, вплоть до полного освобождения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024