| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Согласно п. 12 ст. 214.3 НК РФ под открытием короткой позиции по ценным бумагам, являющимся объектом операции РЕПО и находящимся у покупателя по первой части РЕПО, понимается реализация налогоплательщиком ценной бумаги при наличии обязательств по возврату ценных бумаг, полученных по первой части РЕПО.

В соответствии с Правилами осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок), утвержденными Приказом ФСФР России от 07.03.2006 N 06-24/пз-н, допускается предоставление займа и по каждой маржинальной сделке, и на общую сумму в конце операционного дня в зависимости от условий совершения сделок на бирже.

Действуя в рамках регламента предоставления маржинального займа, физлицо (клиент) вправе открывать короткую позицию по ценным бумагам.

1. Может ли банк применять положения п. п. 12 - 14 ст. 214.3 НК РФ в целях определения налоговой базы по НДФЛ клиента при совершении им маржинальных сделок, приводящих к открытию клиентом короткой позиции при продаже ценных бумаг на ОРЦБ в рамках брокерского договора в течение торговой сессии, при условии, что закрытие короткой позиции осуществляется в ходе торгов сделками покупки ценных бумаг на ОРЦБ до конца операционного дня?

2. Можно ли применять положения п. п. 12 - 14 ст. 214.3 НК РФ в целях определения налоговой базы по НДФЛ клиента при совершении им маржинальных сделок, приводящих к открытию клиентом короткой позиции при продаже ценных бумаг на ОРЦБ в рамках брокерского договора в течение торговой сессии, при условии, что обязательства клиента перед брокером по маржинальному займу ценными бумагами оформляются сделкой обратного РЕПО после завершения торговой сессии в конце операционного дня?

3. Первая часть маржинальной сделки РЕПО клиента (покупка) исполнена 31.12.2010. Срок исполнения второй части сделки РЕПО (продажа) наступил 11.01.2011.

Вправе ли банк как налоговый агент в целях определения налоговой базы по НДФЛ клиента за 2011 г. квалифицировать данную сделку как сделку РЕПО и определить финансовый результат по данной сделке как разницу между ценой реализации ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО?

Рассматривается ли совершенная 31.12.2010 продажа ценных бумаг, полученных по первой части РЕПО 31.12.2010, как открытая короткая позиция на начало 2011 г., финансовый результат по которой определяется в момент закрытия данной короткой позиции?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 октября 2011 г. N 03-04-06/4-266

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о применении ст. 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее.

Порядок определения налоговой базы при осуществлении операций с ценными бумагами, связанных с открытием короткой позиции, установлен в п. п. 12 - 14 ст. 214.3 Кодекса.

1. Согласно п. 12 ст. 214.3 Кодекса в целях данной статьи под открытием короткой позиции по ценным бумагам (далее - короткая позиция), являющимся объектом операции РЕПО и находящимся у покупателя по первой части РЕПО, понимается реализация налогоплательщиком ценной бумаги при наличии обязательств по возврату ценных бумаг, полученных по первой части РЕПО.

Открытием короткой позиции не является:

реализация ценных бумаг по первой или второй части РЕПО;

передача ценных бумаг заемщику (возврат заимодавцу) по договору займа ценными бумагами;

передача ценных бумаг на возвратной основе в соответствии с условиями, определенными п. 8 данной статьи;

конвертация ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, в том числе в связи с их дроблением, или консолидацией, или изменением их номинальной стоимости, либо аннулирование индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска таких ценных бумаг, либо изменение индивидуального государственного регистрационного номера выпуска (индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска), индивидуального идентификационного номера (индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска) таких ценных бумаг;

погашение ценных бумаг, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российского и (или) иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг), при получении представляемых ценных бумаг;

иное выбытие ценных бумаг, доход от которого не включается в налоговую базу.

Открытие короткой позиции осуществляется при условии отсутствия ценных бумаг того же выпуска (дополнительного выпуска), инвестиционных паев того же паевого инвестиционного фонда в собственности у покупателя по первой части РЕПО, реализация которых не приведет к открытию указанной короткой позиции.

Таким образом, п. 12 данной статьи содержит исчерпывающий перечень случаев, когда реализация налогоплательщиком ценных бумаг признается открытием короткой позиции в целях исчисления налога на доходы физических лиц.

В иных случаях оснований для применения п. п. 12 - 14 ст. 214.3 Кодекса не имеется.

2. В соответствии с п. 1 ст. 214.4 Кодекса налоговая база по операциям займа ценными бумагами определяется в соответствии с данной статьей.

Пунктом 10 данной статьи предусмотрено, что доходы, связанные с операциями РЕПО по ценным бумагам, являющимся объектом операций займа, учитываются в порядке, установленном ст. 214.3 Кодекса.

3. Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи.

В соответствии с п. п. 4, 5 и 10 ст. 214.3 Кодекса доходы (расходы) по операциям РЕПО признаются после исполнения второй части РЕПО.

Налоговая база по операциям, связанным с открытием короткой позиции, определяется в порядке, установленном п. 14 ст. 214.3 Кодекса, исходя из доходов (расходов) при открытии (закрытии) короткой позиции, полученных (произведенных) в соответствующем налоговом периоде.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

13.10.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024