| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 262 НК РФ расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР), осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов.

Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) внесены изменения в ст. 262 НК РФ. Данные изменения вступают в силу с 01.01.2012.

С 01.01.2012 согласно п. 1 ст. 262 НК РФ расходами на НИОКР в целях налога на прибыль, помимо расходов, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), признаются расходы, относящиеся к созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий.

В каком порядке до вступления в силу указанного Федерального закона учитываются расходы на НИОКР, давшие положительный результат, не направленные на создание новой или совершенствование выпускаемой продукции и не являющиеся расходами на изобретательство, но относящиеся к созданию новых или совершенствованию применяемых технологий: в порядке, установленном в п. 2 ст. 262 НК РФ, или в порядке, установленном для признания прочих расходов? Признаются ли такие работы НИОКР для целей налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/561

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новых или совершенствованию применяемых технологий, давшие положительный результат, но не направленные на создание новой или совершенствование выпускаемой продукции (товаров, работ и услуг) и не являющиеся расходами на изобретательство, и сообщает следующее.

На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 1 ст. 262 Кодекса расходами на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, а также расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Определения понятия "расходов на НИОКР по созданию новых (совершенствованию применяемых) технологий" Кодекс не содержит (в редакции, действующей до 1 января 2012 г.).

По мнению Департамента, расходы на НИОКР по созданию новых (совершенствованию применяемых) технологий вне зависимости от полученного результата при условии соответствия их ст. 252 Кодекса равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024