| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО начислило дивиденды за 2010 г. ОАО, владеющему 50% акций ЗАО.

С августа 1996 г. 50% акций ЗАО принадлежало ФГУП. В марте 2011 г. ФГУП реорганизовано в ОАО. При этом собственником ОАО по-прежнему является государство в лице территориального управления РФФИ (100% акций).

В соответствии с п. 5 ст. 58 и п. 2 ст. 218 ГК РФ при изменении организационно-правовой формы предприятия к правопреемнику переходят права и обязанности, а также право собственности на имущество (в том числе и на вклад в уставный капитал). Ранее ФАС отметил, что согласно положениям п. 5 ст. 58 ГК РФ и п. 2 ст. 50 НК РФ при реорганизации юридических лиц происходит универсальное правопреемство, в силу которого к вновь возникшему юридическому лицу переходит весь комплекс прав и обязанностей в полном объеме, в том числе оно пользуется всеми правами (абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ), связанными с налогообложением реорганизованного юридического лица (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2009 по делу N А21-7356/2007).

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ применение нулевой ставки по налогу на прибыль по дивидендам, получаемым российской организацией, возможно при условии владения на менее 50% уставного капитала в течение длительного периода (более 365 календарных дней). В п. 3 ст. 284 НК РФ сказано, что документами, подтверждающими право на применение нулевой ставки, могут являться решения о реорганизации в форме преобразования и передаточные акты.

В связи с тем что ЗАО в данной ситуации является налоговым агентом, ОАО представило ему письмо о необходимости применения при выплате ему дивидендов льготной ставки (0%), предусмотренной пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, и копию передаточного акта на акции ЗАО.

Вправе ли ЗАО в данном случае применить при выплате дивидендов реорганизованному юридическому лицу льготную ставку (0%) по налогу на прибыль, предусмотренную пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/547

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения дивидендов, выплачиваемых реорганизованному в форме преобразования юридическому лицу, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 275 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков, не указанных в п. 3 ст. 275 Кодекса, по доходам в виде дивидендов, за исключением указанных в п. 1 ст. 275 Кодекса доходов, налоговая база по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, определяется налоговым агентом с учетом особенностей, установленных п. 2 ст. 275 Кодекса.

Если источником дохода налогоплательщика является российская организация, указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога с учетом положений п. 2 ст. 275 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 284 Кодекса установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указанные положения п. 3 ст. 284 Кодекса применяются с 1 января 2011 г. и распространяются на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г. и последующие периоды.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов налогоплательщики обязаны, в частности, представить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, решения о реорганизации в форме преобразования, передаточные акты.

Согласно п. 5 ст. 58 и п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении организационно-правовой формы юридического лица к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, а также право собственности на принадлежавшее ему имущество.

Таким образом, в случае если российская организация в 2011 г. выплачивает дивиденды, начисленные по результатам деятельности за 2010 г., другой российской организации, являющейся правопреемником организации вследствие преобразования (изменения организационно-правовой формы), и на день принятия решения о выплате дивидендов соблюдается условие о непрерывном владении в течение не менее 365 календарных дней на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, применяется ставка налога в размере 0 процентов.

Указанный 365-дневный период включает период владения указанным размером вклада (доли) как преобразованной организацией, так и ее правопреемником.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

12.09.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024