| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель зарегистрирован в налоговом органе по месту жительства. Деятельность ведется им как в городе по месту жительства, так и в другом городе, в каждом из которых он зарегистрирован в качестве налогоплательщика ЕНВД. С 01.01.2010 ИП принял на работу трех наемных работников. Наемные работники проживают в том же городе, что и ИП. Указанные работники по очереди работают в двух городах. Страховые взносы в ПФР и ФСС РФ, НДФЛ за работников и фиксированный платеж за себя ИП уплачивает по месту жительства.

1. Учитывая Письмо Минфина России от 12.03.2007 N 03-11-05/46, вправе ли ИП уменьшать в пределах 50% сумму ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР и ФСС РФ за работников и фиксированного платежа за себя, подлежащую уплате в бюджет другого города (не по месту жительства)?

2. В бюджет какого города ИП обязан уплатить НДФЛ за наемных работников за 2010 г.? Каким образом распределить между бюджетами указанных городов сумму НДФЛ за наемных работников, подлежащую уплате?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 августа 2011 г. N 03-11-06/3/92

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

По вопросу N 1. Согласно п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в налоговом органе:

по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 346.28 Кодекса);

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Как усматривается из представленного письма, налогоплательщик - индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в нескольких муниципальных образованиях, в каждом из которых он зарегистрирован в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Наемные работники данного индивидуального предпринимателя поочередно работают в двух различных городах.

В этой связи при исчислении суммы указанного налога, подлежащей уплате в бюджет по месту осуществления предпринимательской деятельности, уменьшение налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование осуществляется отдельно по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (по каждому муниципальному образованию) исходя из суммы выплат работникам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории муниципальных образований. При этом сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование с выплат, произведенных работникам административно-управленческого персонала, следует распределять пропорционально доходам, полученным по каждому муниципальному образованию, в общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что с 1 января 2010 г. в пенсионном законодательстве Российской Федерации отсутствует такое понятие, как фиксированный платеж.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Таким образом, индивидуальные предприниматели - налогоплательщики единого налога на вмененный доход вправе уменьшить на общих основаниях сумму исчисленного за налоговый период налога на сумму фактически уплаченных за свое страхование страховых взносов, определяемую исходя из стоимости страхового года.

По вопросу N 2. На основании п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

В этой связи указанный налог с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой индивидуальный предприниматель переведен на уплату единого налога на вмененный доход, следует перечислять в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в налоговых органах в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Если нанятые индивидуальным предпринимателем работники выполняют работы поочередно в двух городах, то суммы налога на доходы физических лиц, удержанные с доходов таких работников, индивидуальному предпринимателю следует перечислять в каждый из городов с учетом отработанного времени такими наемными работниками в каждом из этих городов.

Одновременно сообщаем, что Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 12.03.2007 N 03-11-05/46 в рассматриваемых ситуациях неприменимо.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.08.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024