| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке исчисления, удержания и перечисления эмитентом в бюджет налога на прибыль с дивидендов, выплачиваемых собственникам акций, переданных в доверительное управление, в случае отсутствия у эмитента информации о собственниках акций (учредителях доверительного управления).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2011 г. N ЕД-4-3/10054@

 

Федеральная налоговая служба в связи с письмом сообщает следующее.

Отношения в рамках договора доверительного управления имуществом регулируются гл. 53 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 1012 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, определены ст. 275 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 2.1 ст. 275 Кодекса при получении доходов в виде дивидендов по имуществу, переданному в доверительное управление, получателем таких доходов признается учредитель (учредители) доверительного управления (выгодоприобретатель).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность по раскрытию эмитенту акций информации об учредителях доверительного управления.

Вместе с тем, учитывая, что уплачивать законно установленные налоги является обязанностью учредителей доверительного управления, а на эмитента возложены обязательства по правильному исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджет, Минфин России предлагает урегулировать порядок раскрытия информации эмитенту об учредителях доверительного управления в рамках гражданско-правовых отношений между эмитентом, доверительным управляющим и учредителями доверительного управления (например, Письмо Минфина России от 13.10.2009 N 03-03-06/1/660).

В отсутствие информации о собственниках акций, находящихся в доверительном управлении, эмитент во исполнение предусмотренного п. 2 ст. 275 Кодекса порядка при исчислении суммы удерживаемого налога должен исходить из факта отсутствия информации об иностранных учредителях доверительного управления.

Это не позволяет эмитенту акций при расчете величины удерживаемого налога уменьшать значение общей суммы дивидендов, подлежащей распределению налоговым агентом в пользу всех получателей (показатель "д" в формуле расчета, установленной в п. 2 ст. 275 Кодекса).

Это также требует применения при расчете суммы удерживаемого налога ставки налога на доходы от долевого участия в других организациях в размере 9% - общеустановленной для российских организаций и физических лиц. При этом п. 2.1 ст. 275 Кодекса также урегулирована ситуация, если доверительным управляющим является российская организация, а учредителем (учредителями) доверительного управления (выгодоприобретателем) иностранное лицо. В этом случае в отношении доходов в виде дивидендов, по которым не был удержан налог у эмитента (удержан в сумме меньшей, чем сумма налога, исчисленная с доходов в виде дивидендов для указанной иностранной организации), налоговым агентом будет являться доверительный управляющий.

В отношении вида удерживаемого налога - налог на прибыль или налог на доходы физических лиц - следует исходить из того, что в рассматриваемом случае на момент выплаты дохода информация о статусе налогоплательщиков как физических лиц отсутствует. Поэтому отсутствуют и основания для обращения к порядку расчетов по налогу на доходы физических лиц с дивидендов, установленному гл. 23 Кодекса.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

23.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024