| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении нулевой ставки НДС в отношении операций по реализации работ (услуг) по перевалке ввозимых на территорию РФ товаров в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ в редакции до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 20 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9683@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ОАО от 06.12.2010 по вопросу, касающемуся порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операций по реализации работ (услуг) по перевалке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, сообщает следующее.

В рассматриваемом обращении указано, что ОАО является оператором морского терминала в порту и осуществляет операции с грузом, в том числе их перевалку с судна на причал в зоне таможенного контроля.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Налоговый кодекс) налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Положение данного подпункта распространяется в том числе на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).

При этом к иным работам (услугам), при реализации которых применяется налоговая ставка 0 процентов, относятся работы (услуги), подобные организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте).

Таким образом, положение пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса распространяется на работы (услуги), которые являются действием, непосредственно направленным на ввоз товаров на территорию Российской Федерации, которые выполнены (оказаны) в отношении товара, ввозимого на территорию Российской Федерации, и поименованы в абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса.

Поскольку положения Налогового кодекса для целей применения пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса не определяют, с какого момента товары считаются (не считаются) ввозимыми на территорию Российской Федерации, то, учитывая положения ст. 11 Налогового кодекса, необходимо исходить из следующего.

Определение ввоза товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации дано в пп. 8 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс), согласно которому под ввозом товаров и (или) транспортных средств понимаются фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с п. 1 ст. 77 Таможенного кодекса после прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (ст. 78 Таможенного кодекса), помещены на склад временного хранения (гл. 12 Таможенного кодекса), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (гл. 10 Таможенного кодекса).

Согласно ст. 157 Таможенного кодекса днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

Выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, согласно положениям п. 70 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, оформляется путем проставления штампа установленной формы, а также соответствующих записей (если требуется) на экземплярах соответствующих документов, в том числе не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в их правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации. Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском ЛНП уполномоченное должностное лицо, их проставившее.

Таким образом, товары считаются ввозимыми на территорию Российской Федерации до момента таможенного оформления, установления соответствующего таможенного режима и выпуска их таможенным органом.

С учетом изложенного операции по реализации работ (услуг), предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, выполненных (оказанных) в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, подлежат обложению НДС по налоговой ставке 0 процентов при условии, что они выполнены (оказаны) до дня выпуска указанных товаров таможенными органами.

Аналогичная позиция, касающаяся вопроса порядка налогообложения НДС операций по реализации услуг по транспортировке (перевозке) ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2011 N 13485/10. Так, названным Постановлением определено, что поскольку в силу Таможенного кодекса под ввозимыми на территорию Российской Федерации товарами понимаются ввезенные товары до их выпуска таможенными органами, то к указанным услугам применяется налоговая ставка 0 процентов.

 

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

20.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024