| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Управляющая компания является муниципальным унитарным предприятием, учредитель которого - городское поселение. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие применяет УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилищного фонда.

С ресурсоснабжающей организацией у МУП заключен договор на теплоснабжение, водоснабжение и принятие сточных вод.

С собственниками жилых помещений у управляющей компании заключены агентские договоры на закупку коммунальных ресурсов, которые управляющая компания приобретает у ресурсоснабжающей организации с целью оказания потребителям (населению) надлежащих услуг.

Поскольку управляющая компания сама не осуществляет реализацию коммунальных услуг, а является посредником между ресурсоснабжающей организацией и населением, платежи населения согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ она в доходах не учитывает.

Постановлением правительства области МУП на 2011 г. предусмотрена компенсация убытков в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.

Суммы компенсации поступают от администрации городского поселения на счет МУП, а МУП перечисляет их на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.

Учитываются ли МУП при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, суммы указанной компенсации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2011 г. N 03-11-06/2/95

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Как усматривается из представленного письма, муниципальное унитарное предприятие является посредником-агентом ресурсоснабжающей организации, предоставляющей населению коммунальные услуги. В связи с реализацией населению коммунальных услуг по утвержденным региональным тарифам суммы в счет компенсации убытков, которые несет ресурсоснабжающая организация, изначально поступают на расчетный счет муниципального унитарного предприятия. Впоследствии указанные суммы компенсации перечисляются на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, суммы в виде компенсации убытков за оказание коммунальных услуг населению по региональным тарифам, которые муниципальное унитарное предприятие получает в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, в целях налогообложения не учитываются в том случае, если положения, предусматривающие порядок зачисления указанных сумм на расчетный счет муниципального унитарного предприятия и последующего их перечисления на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, предусмотрены агентским договором.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем письме, а также мнения, изложенные в иных письмах, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов мнения Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024