| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении банком п. 5 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ при передаче недвижимого имущества в качестве паевого взноса в закрытый паевой инвестиционный фонд.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июня 2011 г. N 03-07-05/14

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость банком, уплачивающим данный налог в порядке, установленном п. 5 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, при передаче недвижимого имущества в качестве паевого взноса в закрытый паевой инвестиционный фонд Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом п. 1 ст. 39 Кодекса установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.

На основании ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Таким образом, передача имущества в доверительное управление объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является и, соответственно, налогообложению этим налогом не подлежит.

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, по которым налог не начисляется, за исключением операций, поименованных в указанном пп. 2 п. 3 ст. 170 Кодекса, к которым передача недвижимого имущества в закрытый паевой инвестиционный фонд не относится. В связи с этим восстановление сумм налога на добавленную стоимость при внесении приобретенного недвижимого имущества в закрытый паевой инвестиционный фонд производится в случае принятия к вычету налога по этому имуществу.

Поскольку согласно п. 5 ст. 170 Кодекса банки, применяющие особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, этот налог, уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг), при исчислении общей суммы налога к вычету не принимают, то оснований для восстановления сумм налога по приобретенному недвижимому имуществу, вносимому в качестве паевого взноса в закрытый паевой инвестиционный фонд, не имеется.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

14.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024