| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 305 НК РФ фактическая цена финансового инструмента срочной сделки (далее - ФИСС), не обращающегося на организованном рынке, признается для целей налогообложения рыночной ценой, если она отличается не более чем на 20% в сторону повышения (понижения) от расчетной стоимости этого ФИСС на дату заключения срочной сделки. Порядок определения расчетной стоимости соответствующих видов ФИСС устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

На основании Порядка определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-67/пз-н, налогоплательщик в праве самостоятельно устанавливать в учетной политике для целей налогообложения способ и условия определения расчетной цены исходя из:

- рыночной цены;

- расчетной цены;

- цены ФИСС, определенной оценщиком;

- цены ФИСС, определенной по методике, установленной в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.

Правильно ли понимает банк, что он имеет право устанавливать способ определения расчетной цены ФИСС по каждой сделке в течение налогового периода в зависимости от ее условий? Или же банк обязан установить последовательность способов определения расчетной цены ФИСС на налоговый период и в случае невозможности определить первым способом применить последующий?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/2/90

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам о порядке определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, для целей налогообложения прибыли организаций с учетом Письма ФСФР России от 02.06.2011 N 11-СХ-01/14395 сообщает следующее.

В соответствии с Порядком определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-67/пз-н (далее - Порядок), расчетная стоимость необращающегося финансового инструмента срочных сделок определяется следующими способами:

1) путем сопоставления цены с имеющимися внебиржевыми котировками, а также предложениями о покупке, объявленными брокерами, дилерами и (или) управляющими, операторами информационной системы и др. (mark to market);

2) расчет на основе модели исходя из принципов расчета и формул (отдельные виды форвардов, опционов, свопов), приведенных в Порядке (mark to model);

3) на основе цены финансового инструмента срочных сделок, определенной оценщиком;

4) в иных случаях цены финансового инструмента определяются по методике, установленной в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.

Согласно п. п. 10 и 12 Порядка способы определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, условия применения организацией указанных способов, а также порядок определения источников данных, а также методики расчета величины волатильности, используемой для определения расчетной стоимости финансовых инструментов срочных сделок, устанавливаются в учетной политике организации для целей налогообложения.

Вместе с тем согласно п. 11 Порядка налогоплательщик вправе самостоятельно устанавливать в учетной политике для целей налогообложения методику определения расчетной стоимости необращающихся финансовых инструментов срочных сделок, условия которых не позволяют определить их расчетную стоимость в соответствии с п. п. 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.13 Порядка (способы 1 и 2).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024