| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отражении в целях бухучета имущества ФГУП, полученного от собственника в хозяйственное ведение без увеличения уставного фонда; о начислении амортизации в целях налога на прибыль в отношении имущества, приобретенного или созданного ФГУП за счет субсидий, полученных на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и признанного амортизируемым, а также об учете в целях налога на прибыль имущества, полученного ФГУП от собственника.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 июня 2011 г. N 07-02-06/104

 

В связи с письмом Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) от собственника в хозяйственное ведение без увеличения уставного фонда не является доходом организации и в связи с этим не может признаваться доходами будущих периодов.

Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, оприходование указанного имущества отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета имущества и кредиту счета учета добавочного капитала.

По сообщению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) амортизация по амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования относится имущество, поименованное в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Субсидии, предоставленные коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.

Таким образом, в отношении имущества, приобретенного или созданного коммерческой организацией за счет субсидий, полученных на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и признанного согласно ст. 256 НК РФ амортизируемым, амортизация начисляется в общеустановленным порядке.

В отношении унитарных предприятий положениями пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ предусмотрена специальная норма, согласно которой при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Положения данного подпункта распространяются на случаи, когда предоставление унитарным предприятиям собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом средств или иного имущества на покрытие расходов этих предприятии осуществляется не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, а на безвозмездной основе.

В случаи если денежные средства или иное имущество предоставляются унитарному предприятию собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом в соответствии с договорными обязательствами, связанными с выполнением заказов на поставку товаров, выполнением работ и оказанием услуг для государственных нужд, данные доходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

 

Директора Департамента

Л.З.ШНЕЙДМАН

09.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024