| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: На балансе религиозной организации имеется недвижимое имущество (здание), приобретенное за счет целевого финансирования и используемое исключительно для осуществления уставной (религиозной) деятельности: совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний.

Вправе ли религиозная организация применять льготу по налогу на имущество организаций в случае, если часть площади здания (менее 1% от общей площади) будет передана по договору безвозмездного пользования другой организации под кафе для оказания соответствующих услуг для прихожан и гостей церкви? А также в случае, если она заключит договор оказания услуг по размещению оборудования (антенн связи) коммерческой организации на крыше здания? Обязана ли религиозная организация начислять амортизацию на указанное имущество в целях налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июня 2011 г. N 03-05-05-01/37

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения религиозной организацией налоговой льготы по налогу на имущество организаций в случае использования здания для осуществления уставной (религиозной) деятельности и в иных целях и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно обращаем внимание, что религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 117 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 21 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон N 125-ФЗ) в собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

Согласно п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.

К религиозной деятельности относится вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей (п. 1 ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ).

К имуществу религиозного назначения относятся культовые здания и сооружения, в том числе монастырские и иные культовые комплексы, предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, имущество профессионального религиозного образования, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей), имущество, отнесенное к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, либо документам Архивного фонда Российской Федерации (п. 1 ст. 16 Закона N 125-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 N 490).

В соответствии со ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах некоммерческой организации, в том числе оценки и обобщения информации о суммах износа основных средств, установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01", утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Согласно ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Деление указанного объекта для целей налогообложения пропорционально каким-либо показателям (выручке, площади и т.д.) указанной главой Кодекса не предусмотрено.

Таким образом, если один и тот же объект основных средств используется для осуществления льготируемого и не льготируемого по налогу на имущество организаций вида деятельности, то налоговая льгота применяется в целом по объекту.

Объекты основных средств религиозного назначения, используемые полностью в иных видах деятельности, а также имущество религиозной организации, не относящееся к религиозной деятельности, облагаются налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Кроме того, отмечаем, что по объектам основных средств некоммерческих организаций в целях бухгалтерского учета амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в п. 19 ПБУ 6/01. Начисленные суммы износа на основные средства некоммерческой организации учитываются при определении остаточной стоимости основных средств для целей налогообложения.

Что касается начисления амортизации на имущество религиозной организации в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, отмечаем, что в силу пп. 2 п. 2 ст. 256 Кодекса имущество, полученное некоммерческой организацией в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет целевых поступлений, амортизации не подлежит.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.06.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024