| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по перевозке и охране товаров, вывозимых с территории РФ на территорию Республики Казахстан железнодорожным транспортом, оказываемых российскими организациями.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 мая 2011 г. N 03-07-13/01-18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке и охране товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан железнодорожным транспортом, оказываемых российскими организациями, и сообщает.

Согласно ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) взимание косвенных налогов при выполнении работ (оказании услуг) производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом налоговая база, ставки косвенных налогов и порядок их взимания определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг).

На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации услуг по перевозке и охране, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства.

Таким образом, при оказании российскими налогоплательщиками услуг по перевозке и охране товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, являющейся государством - членом Таможенного союза, железнодорожным транспортом, местом реализации указанных услуг признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется в отношении осуществляемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах, при условии, что на перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, указанные в п. 5 ст. 165 Кодекса и свидетельствующие о перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта.

Таким образом, услуги по перевозке железнодорожным транспортом товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан без помещения под таможенную процедуру экспорта, оказываемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, на основании п. 3 ст. 164 Кодекса, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Что касается услуг по охране указанных товаров, оказываемых российской организацией, то особенности налогообложения этих услуг Кодексом не установлены. В связи с этим такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке также по ставке в размере 18 процентов.

Учитывая изложенное, суммы налога, предъявленные по вышеуказанным услугам, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном ст. ст. 171, 172, 176 и 176.1 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

24.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024