| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН на основе патента, осуществляет деятельность в соответствии с пп. 38 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ.

Согласно Письму Минфина России от 14.01.2010 N 03-11-03/1/01 для целей определения потенциального дохода в отношении указанного вида деятельности применяется максимальная величина базовой доходности и потенциальный доход составляет 180 000 руб.

У налогоплательщиков, применяющих УСН на основе патента и осуществляющих автоперевозки пассажиров, размер потенциально возможного дохода также составит 180 000 руб., что составляет 120-кратную величину базовой доходности, установленной для указанного вида деятельности (1500 руб.), в то время как согласно НК РФ размер потенциально возможного к получению дохода не может превышать установленную для данного вида деятельности величину базовой доходности, умноженную на 30.

В каком порядке определяется размер потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН на основе патента?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2011 г. N 03-11-11/114

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента и сообщает следующее.

На основании п. 7.1 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае если вид предпринимательской деятельности, в отношении которого возможно применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, входит в перечень видов предпринимательской деятельности, установленный п. 2 ст. 346.26 Кодекса, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности, установленную ст. 346.29 Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30.

Таким образом, Кодексом установлен максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по некоторым видам предпринимательской деятельности, переводимой на применение упрощенной системы на основе патента. Указанное ограничение рассчитывается исходя из максимальной величины базовой доходности, установленной ст. 346.29 Кодекса в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности. При этом субъекты Российской Федерации правомочны снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов письма Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.05.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024