| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: С 02.09.2010 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) в ст. ст. 23, 83 и 84 НК РФ в части постановки на налоговый учет и снятия с налогового учета филиалов и представительств организаций.

Согласно новой редакции данных норм НК РФ постановка на учет и снятие с учета филиалов и представительств организаций осуществляются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Таким образом, для постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах открываемых (закрываемых) филиалов и представительств банка необходимо внесение изменений в Устав банка в части включения в список (исключения из списка) филиалов и представительств банка с последующей их регистрацией в ЕГРЮЛ. При этом положения Закона N 229-ФЗ не учитывают особенности открытия (закрытия) подразделений кредитных организаций, которые регулируются Инструкцией ЦБ РФ от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" (далее - Инструкция N 135-И). Вследствие этого филиалы и представительства, которые прошли процедуру регистрации в Банке России открытия (закрытия, изменения статуса), будут фактически осуществлять (прекращать) деятельность при отсутствии у налогового органа в течение длительного времени соответствующей информации в ЕГРЮЛ. Кроме того, данное несоответствие может также привести к применению мер налоговой и административной ответственности за нарушение филиалами и представительствами сроков сдачи отчетности в налоговые органы и сроков уплаты соответствующих сумм налогов.

Каков порядок применения банком процедуры постановки на учет и снятия с учета филиалов и представительств, предусмотренной ст. ст. 23, 83 и 84 НК РФ в редакции Закона N 229-ФЗ, с учетом порядка открытия (закрытия) подразделений кредитной организации, установленного Инструкцией N 135-И?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 апреля 2011 г. N 03-02-07/1-132

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено письмо о порядке постановки на учет (снятия с учета) банка по месту нахождения его филиалов (представительств) и сообщается следующее.

Согласно п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы и представительства должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица, а также сведения о филиалах (представительствах) юридического лица.

Изменения, вносимые в учредительные документы банка, в том числе связанные с созданием филиала (представительства), подлежат в установленном порядке государственной регистрации.

В соответствии с п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет в налоговом органе российской организации по месту нахождения ее филиала (представительства) осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

До государственной регистрации изменений в учредительных документах, связанных с созданием филиала (представительства), банк вправе сообщить о вновь созданных обособленных подразделениях, которые прошли процедуру регистрации в Банке России, в налоговый орган по месту нахождения банка в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 Кодекса.

Постановка на учет банка в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения на основании указанного выше сообщения банка осуществляется налоговым органом с кодом постановки на учет (далее - КПП) "45" (постановка на учет российской организации по месту нахождения обособленного подразделения) ведомственного справочника СППУНО.

После государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы банка о созданном филиале (представительстве), на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в едином государственном реестре налогоплательщиков будет произведена замена присвоенного банку по месту нахождения обособленного подразделения КПП "45" на КПП "43" или "44" (постановка на учет российской организации по месту нахождения соответственно филиала или представительства) и выдано налоговым органом уведомление о постановке на учет банка с соответствующим новым КПП.

На основании пп. 3.1 п. 2 ст. 23 Кодекса банк обязан сообщить в налоговый орган по месту нахождения обо всех своих филиалах и представительствах на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этого банка (которые закрываются этим банком), в течение трех дней со дня принятия им решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства).

В соответствии с п. 5 ст. 84 Кодекса снятие с учета банка в налоговом органе по месту прекращения деятельности через филиал или представительство (закрытие филиала или представительства) осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

Постановка на учет в налоговом органе банка по месту деятельности через обособленное подразделение (филиал, представительство) с использованием указанных выше КПП обеспечивает уплату банком налогов и представление в налоговый орган отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024