| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Следует ли организации - получателю средств в виде субсидий, выделяемых организациям кинематографии, заполнять лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" налоговой декларации по налогу на прибыль?

Правильно ли считать бюджетные средства, участвующие в создании НМА (фильма), доходами будущих периодов и отражать в декларации по налогу на прибыль как внереализационные доходы по мере начисления амортизации?

Имеет ли право организация при создании НМА определять срок полезного использования самостоятельно?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/252

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос в отношении порядка учета в целях налогообложения прибыли средств в виде субсидий, выделяемых организациям кинематографии, и сообщает, что разъяснения о порядке учета данных субсидий даны в Письме от 04.02.2011 N 03-03-06/1/60.

Одновременно сообщаем, что положения гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не предусматривают специального порядка учета коммерческими организациями субсидий, полученных в рамках осуществления коммерческой деятельности, за исключением унитарных предприятий (пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ), организаций кинематографии (п. 4.2 ст. 271 и п. 2.2 ст. 273 НК РФ), субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в связи с чем данные субсидии учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии в целях налогообложения прибыли не подлежат отдельному учету.

В связи с этим лист 07 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" налоговой декларации по налогу на прибыль организаций заполнять не следует.

При применении налогоплательщиком метода начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

Таким образом, по мнению Департамента, в целях налогообложения прибыли для коммерческих организаций датой получения доходов в виде субсидий из федерального бюджета является дата их зачисления на расчетный счет налогоплательщика. Положения ст. 271 НК РФ не предусматривают порядка, в соответствии с которым субсидии, полученные коммерческими организациями на создание нематериальных активов, учитывались бы в составе доходов будущих периодов и отражались во внереализационных доходах по мере начисления амортизации.

В соответствии с п. 2 ст. 258 НК РФ определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный десяти годам (но не более срока деятельности налогоплательщика).

По нематериальным активам, указанным в пп. 1 - 3, 5, 6 абз. 3 п. 3 ст. 257 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

К указанным нематериальным активам относятся:

- исключительное право на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное право на использование программы для ЭВМ, базы данных;

- исключительное право на использование топологии интегральных микросхем;

- исключительное право на селекционные достижения;

- ноу-хау, секретные формулы или процессы, информация в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Таким образом, с 1 января 2011 г. налогоплательщики вправе самостоятельно установить срок полезного использования, но не менее двух лет, только в отношении нематериальных активов, указанных в пп. 1 - 3, 5, 6 абз. 3 п. 3 ст. 257 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024