| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для образования постоянного представительства кипрской компании на территории РФ для целей налогообложения налогом на прибыль в случае осуществления российской организацией на территории РФ деятельности в пользу кипрской компании по агентскому договору; о порядке учета для целей налога на прибыль суммы выплачиваемого резиденту Кипра дохода от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2011 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу образования постоянного представительства кипрской компании на территории Российской Федерации, а также уплаты налогов на доходы и сообщает следующее.

В соответствии с п. 9 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным п. 2 вышеуказанной статьи (а именно осуществление предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации на регулярной основе), через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

Согласно п. 6 ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 предусмотрено, что предприятие одного Договаривающегося Государства не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в таком другом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

В отношении юридического лица рамки основной (обычной) деятельности следует считать установленными, в частности, в учредительных документах этого лица и (или) лицензии, так же как и в ином разрешении компетентного государственного органа.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что деятельность российской организации в пользу кипрской компании по агентскому договору осуществляется в рамках обычной (уставной) деятельности и не подвергается подробным инструкциям и полному контролю со стороны кипрской компании, деятельность российской организации по заключенному с кипрской компанией агентскому договору, по нашему мнению, не приводит к образованию постоянного представительства кипрской компании для целей налогообложения в Российской Федерации.

Что касается вопроса об удержании налога у источника выплаты российской организацией, необходимо отметить, что согласно пп. 6 п. 1 ст. 309 и п. 1 ст. 310 Кодекса доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов, за исключением случаев, установленных п. 2 ст. 310 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 309 Кодекса при определении налоговой базы по доходам, указанным в пп. 6 п. 1 ст. 309 Кодекса, из суммы таких доходов могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном ст. 268 Кодекса.

Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии со ст. 309 Кодекса, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах (например, договор купли-продажи объекта недвижимости, платежные документы).

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 284 Кодекса сумма выплачиваемого резиденту Кипра дохода от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, подлежит обложению налогом на прибыль в Российской Федерации по ставке 20%.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.04.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024