| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Взаимный зачет излишков и недостач имущества в результате пересортицы разрешено проводить в случаях, когда при инвентаризации выявлены расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений, которые возникают в том числе в результате пересортицы продукции, регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).

В соответствии с п. 5.3 Методических указаний организациям разрешается в отношении образовавшихся в результате пересортицы излишков и недостач проводить взаимозачет.

Аналогичные положения о зачете содержатся в п. 32 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, согласно которому такой зачет возможен:

- за один и тот же проверяемый период;

- у одного и того же материально ответственного лица;

- по товарам одного наименования и в тождественных количествах.

Взаимный зачет излишков и недостач по пересортице допускается только в исключительных случаях по решению руководителя организации (п. 5.4 Методических указаний).

Например, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе организацией выявлена недостача сырков глазированных со вкусом шоколада в количестве 10 кг и излишки сырков глазированных со вкусом кокоса в количестве 10 кг.

Таким образом, товары имеют идентичное наименование, тождественное количество и различаются только вкусом.

Однако в законодательстве не содержится определения, какие товары можно считать идентичными, понятие "наименование" товара не определено.

Какие наименования товара можно считать идентичными с точки зрения критериев проведения зачета по пересортице?

Насколько правомерно использовать Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, в целях установления тождественности наименования товара по принципу отнесения его к определенной кодовой позиции в ОКП и что при этом считать несовпадением наименований товаров?

Можно ли провести взаимозачет по пересортице одного наименования товара, но с разными вкусовыми компонентами, долей жирности и иными факторами, которые учитываются в номенклатурных позициях товаров (например, глазированный сырок со вкусом шоколада и глазированный сырок со вкусом кокоса либо сок с мякотью яблоко-морковь 200 мл и сок с мякотью яблоко-персик 200 мл)?

Разрешено ли проводить зачеты по пересортице ежемесячно по факту проводимых инвентаризаций и не будет ли это противоречить п. 5.4 Методических указаний, согласно которому зачет допускается только в исключительных случаях?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 марта 2011 г. N 03-03-06/1/195

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу проведения зачета излишков и недостач имущества в результате пересортицы и сообщает следующее.

Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024