| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", занимается коммерческой деятельностью в области спорта - арендует спортивный комплекс с ледовой ареной для организации сеансов свободного катания населения города (в том числе по льготным ценам для льготных категорий населения) и организации работы детских секций по хоккею, фигурному катанию, шорт-треку. Данные виды деятельности соответствуют его уставу и осуществляются с целью извлечения прибыли.

Также в 2010 г. для обеспечения подготовки резерва спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею был заключен государственный контракт, цель которого - организация выездных и домашних учебно-тренировочных сборов и матчевых встреч резерва спортсменов краевой юношеской сборной с другими хоккейными командами. Финансирование мероприятий по контракту осуществлялось за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно условиям заключенного контракта вознаграждение ООО не предусмотрено, остаток неиспользованных средств подлежит возврату обратно в бюджет.

ООО организовало и провело мероприятия по подготовке спортсменов краевой юношеской сборной по хоккею в полном соответствии с утвержденными контрактом графиками и сметами, составленными по нормам краевого законодательства.

ООО был организован раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевых поступлений по контракту.

Согласно предоставленным заказчику отчетам с приложением первичных документов выделенные средства были полностью использованы по целевому назначению.

Таким образом, в результате выполнения контракта ООО не извлекло прибыли.

Согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, в том числе из бюджета.

Вправе ли ООО не облагать налогом, уплачиваемым при применении УСН, средства, полученные в рамках данного контракта?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 марта 2011 г. N 03-11-06/2/37

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета коммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, средств, выделенных из бюджета, и сообщает следующее.

При определении объекта налогообложения организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, перечень таких доходов является исчерпывающим.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Кроме того, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Таким образом, поскольку денежные средства, полученные коммерческой организацией из бюджета субъекта Российской Федерации в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств целевого финансирования, то данные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

24.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024