| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об обязанности организации в целях исчисления акцизов указывать класс нефтепродуктов (автомобильного бензина и дизельного топлива) в договорах, первичных документах и счетах-фактурах, а также о порядке применения ставок акцизов в случае несоответствия одного из показателей качественных характеристик нефтепродуктов соответствующему показателю, установленному для определенного класса.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 марта 2011 г. N 03-07-06/75

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об указании класса нефтепродуктов в договорах, первичных документах и счетах-фактурах, а также о применении ставок акцизов в случае несоответствия одного из показателей качественных характеристик нефтепродуктов соответствующему показателю, установленному для определенного класса, и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами (за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина), обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов)) соответствующую сумму акциза.

Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Пунктом 1 ст. 194 Кодекса установлено, что сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Согласно ст. 193 Кодекса ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо дифференцируются по классам, предусмотренным Техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118.

Таким образом, сумма акциза, указываемая налогоплательщиком во всех расчетных документах и счетах-фактурах, зависит от класса автомобильного бензина или дизельного топлива.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, класс автомобильного бензина и дизельного топлива должен указываться в договорах, первичных учетных документах и счетах-фактурах.

Что касается размера ставок акцизов в случае отклонения хотя бы одного показателя качества реализуемых налогоплательщиком автомобильного бензина и дизельного топлива от требований Технического регламента, то данным Регламентом не предусмотрено норм, допускающих отклонение каких-либо показателей качества автомобильного бензина и дизельного топлива от утвержденных Регламентом. Поэтому, по нашему мнению, в случае несоответствия хотя бы одного показателя указанному Регламенту следует применять ставку акциза, установленную ст. 193 Кодекса в отношении указанных подакцизных товаров, не соответствующих классу 3 или классу 4 или классу 5.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

21.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024