| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: По договору о замене стороны в обязательствах в договоре лизинга к организации перешли все права и обязанности от прежнего лизингополучателя. По условия договора предмет лизинга (легковой автомобиль) учитывается на балансе лизингополучателя. В соответствии с договором к организации перешла обязанность по погашению дебиторской задолженности прежнего лизингополучателя в сумме 100 000 руб. (в том числе НДС - 15 254,3 руб.) и по оплате оставшихся лизинговых платежей в сумме 50 000 руб. (в том числе НДС - 7627 руб.). В результате общая сумма обязательств организации составила 155 000 руб., в том числе НДС - 23 644 руб.

От прежнего лизингополучателя организации передан акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме N ОС-1, согласно которому автомобиль был отнесен к пятой амортизационной группе. Исходя из технической документации данный автомобиль относится к третьей амортизационной группе.

Также прежний лизингополучатель передал организации налоговый регистр информации об объекте основных средств, в соответствии с которым остаточная стоимость автомобиля в налоговом учете равна 236 785 руб. без НДС.

Каков порядок формирования организацией первоначальной стоимости автомобиля в целях налога на прибыль:

- по сумме фактических затрат, равной 131 356 руб. (155 000 руб. - 23 644 руб. (НДС));

- по остаточной стоимости согласно налоговому регистру прежнего лизингополучателя, равной 236 785 руб.?

Может ли организация в целях налога на прибыль при принятии данного основного средства на баланс отнести основное средство к третьей амортизационной группе и установить срок полезного использования согласно третьей амортизационной группе за минусом времени фактической эксплуатации у прежнего лизингополучателя?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2011 г. N 03-03-06/1/144

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Одновременно сообщаем.

В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за минусом НДС и акцизов. Это установлено в п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Указанный порядок формирования первоначальной стоимости распространяется как на новые основные средства, так и на бывшие в эксплуатации.

В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

В соответствии с п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Срок эксплуатации имущества предыдущим собственником должен быть подтвержден документально. Если срок эксплуатации основного средства предыдущим собственником не может быть подтвержден документально, то срок полезного использования по такому основному средству устанавливается в общем порядке.

Если же срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с гл. 25 НК РФ, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщик (лизингополучатель) вправе включить объект основных средств, учитываемый на его балансе, в ту амортизационную группу, к которой относится данный объект, и установить срок полезного использования согласно данной группы с учетом документально подтвержденного срока эксплуатации данного имущества предыдущим лизингополучателем.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

18.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024