| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО реализует со склада запчасти для автотранспортных средств, автошины и диски организациям по безналичному расчету. ООО также оказывает посреднические услуги организациям по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств. ООО планирует заключать с клиентами договоры, однако ремонт будет выполняться по договорам субподряда иными юридическими лицами - специализированными автосервисами.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ деятельность по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств подлежит налогообложению ЕНВД. Посреднические услуги юридическим лицам по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств прямо не упомянуты, в то же время в отношении деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ не содержит ограничений для привлечения сторонних организаций к выполнению как отдельных элементов ремонтных работ, так и всего их комплекса.

Возможно ли применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении указанных выше видов деятельности? Какой физический показатель следует применять ООО для целей ЕНВД в отношении деятельности по оказанию посреднических услуг, если штат ООО будет состоять из руководителя и 2 - 5 менеджеров?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 марта 2011 г. N 03-11-06/3/26

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с ФНС России рассмотрел письмо по вопросам, связанным с порядком применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств с привлечением для этих целей сторонних организаций, а также в отношении предпринимательской деятельности по реализации автозапчастей юридическим лицам за безналичный расчет со склада и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Исходя из п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под услугами по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению.

Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств как юридическим, так и физическим лицам при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 346.29 Кодекса для исчисления единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

Согласно ст. 346.27 Кодекса под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

При определении величины указанного физического показателя не учитывается численность наемных работников хозяйствующих субъектов, заключивших с налогоплательщиками единого налога на вмененный доход договоры гражданско-правового характера на выполнение (оказание) для них работ (услуг).

Следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые непосредственно выполняют указанные работы (оказывают услуги) по конкретному месту осуществления деятельности и имеют определенное количество работников, которые фактически задействованы в указанной предпринимательской деятельности.

Учитывая, что организация для оказания услуг по ремонту автотранспортных средств привлекает по договорам субподряда сторонние организации (специализированные автосервисы) и не располагает собственной базой для ремонта автотранспортных средств, а также соответствующими кадрами, то такую предпринимательскую деятельность следует признавать посреднической, которая исходя из норм гл. 26.3 Кодекса не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

В отношении предпринимательской деятельности по реализации со склада юридическим лицам по безналичному расчету автозапчастей для ремонта автотранспортных средств, автошин, дисков и т.д. необходимо учитывать следующее.

В соответствии со ст. 346.26 Кодекса на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход переводится, в частности, предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

При этом следует отметить, что исходя из п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Соответственно, определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

Кроме того, согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" под целями, не связанными с личным использованием, понимается в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).

Если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

Таким образом, к розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то есть не для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности (например, для последующей реализации, для обеспечения ведения предпринимательской деятельности покупателя и т.д.).

Учитывая изложенное, если организация реализует со склада автозапчасти юридическим лицам по безналичному расчету в рамках договоров розничной купли-продажи для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (в том числе не для дальнейшей перепродажи), то такая деятельность может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024