| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: 31.12.2009 по договору уступки права требования ООО перешло право требования по обязательствам солидарных должников: заемщика по кредитному договору и поручителя по договору поручительства, заключенному к кредитному договору.

До уступки ООО права требования по обязательствам по указанным договорам заемщик и поручитель были признаны банкротами и в отношении них было открыто конкурсное производство (19.08.2009 и 10.06.2009 соответственно).

Замена конкурсного кредитора на его правопреемника - ООО в делах о банкротстве заемщика и поручителя была произведена 12.03.2010 и 07.04.2010 соответственно.

В соответствии с п. 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на сумму требований конкурсного кредитора каждой очереди начисляются проценты с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Каков порядок учета начисленных на сумму требований процентов в целях налога на прибыль? С какой из перечисленных дат ООО следует начислять на сумму требований проценты: с даты открытия конкурсного производства; с даты замены конкурсного кредитора в деле о банкротстве на его правопреемника - ООО; с даты заключения договора уступки права требования?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 марта 2011 г. N 03-03-06/1/126

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета доходов в виде процентов, начисляемых на сумму требований конкурсного кредитора, и сообщает следующее.

Согласно п. 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 127-ФЗ, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ.

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженную в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату открытия конкурсного производства.

Подлежащие начислению и уплате в соответствии со ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.

Исходя из этого у организации - конкурсного кредитора появляется внереализационный доход в виде начисленных процентов на сумму требований конкурсного кредитора к должнику.

По мнению Департамента, начисляемые в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ проценты на сумму требований конкурсного кредитора подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ.

Что касается даты, с которой начинают учитываться в доходах для целей налогообложения вышеуказанные проценты, то такой датой признается дата открытия конкурсного производства (абз. 4 п. 2.1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ).

Учитывая изложенное, при приобретении права требования у конкурсного кредитора налогоплательщиком, купившим это право требования, в составе внереализационных доходов учитываются начисленные с момента приобретения права требования проценты, предусмотренные п. 2.1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

05.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024