| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Имущество ФГУП находится в собственности РФ, принадлежит ФГУП на праве хозяйственного ведения и отражается на его балансе.

В соответствии с соглашениями 2008 - 2010 гг. денежные средства выделялись ФГУП на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.

Согласно пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Статья 270 НК РФ содержит положения, не позволяющие учесть в целях налога на прибыль расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Каков порядок учета в целях налога на прибыль субсидий, полученных из федерального бюджета ФГУП на проведение капитального ремонта оборудования, технического перевооружения производственно-технологического оборудования?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/11

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятием на проведение капитального ремонта оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования, и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Указанные средства и имущество в целях налогообложения прибыли не признаются средствами целевого финансирования или целевыми поступлениями, исчерпывающий перечень которых приведен в пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ, а освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций по самостоятельному основанию.

При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.

Как следует из запроса, субсидии федеральному государственному унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные федеральным государственным унитарным предприятием, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Как следует из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Учитывая изложенное, расходы, произведенные федеральным государственным унитарным предприятием за счет субсидий, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024