| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке представления в налоговые органы налоговой отчетности по результатам ведения финансово-хозяйственной деятельности гаражными кооперативами.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 февраля 2011 г. N 03-02-08/16

 

В соответствии с обращением в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен вопрос о представлении в налоговые органы налоговой и бухгалтерской отчетности по результатам ведения финансово-хозяйственной деятельности гаражными кооперативами и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 3 - 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Пунктом 1 ст. 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием как такового налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2009 N 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" уточнено понятие "налогоплательщики налога на имущество организаций", которыми признаны организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 Кодекса). Таким образом, организации, у которых отсутствует указанное имущество, не признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций и у них не возникает обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты).

В связи с уточнением Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" понятия "налогоплательщики водного налога" организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, которое не признается объектом налогообложения по указанному налогу, не должны представлять налоговую декларацию по этому налогу в налоговые органы.

Кроме того, в соответствии с внесенными указанным Федеральным законом изменениями в ст. 363.1 Кодекса отменено представление налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу.

В соответствии с п. 2 ст. 289 Кодекса некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

Абзацем 2 п. 2 ст. 80 Кодекса установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Согласно п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов один раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, совершенствование налоговой отчетности предполагает упрощение форм налоговых деклараций (расчетов), уточнение порядка их представления в налоговые органы, в том числе в электронном виде, сокращение количества отчетности, представляемой в налоговые органы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024