| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН на основе патента, не привлекает наемных работников. Согласно Письму Минфина России от 26.12.2008 N 03-11-02/162 п. п. 8 и 10 ст. 346.25.1 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента.

Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

При оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При уменьшении стоимости патента учитываются страховые взносы, уплаченные индивидуальным предпринимателем в виде фиксированного платежа в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ, является разновидностью упрощенной системы налогообложения, применение которой регулируется гл. 26.2 НК РФ.

Поэтому на основании п. 3 ст. 346.21 НК РФ стоимость патента не может быть уменьшена на сумму страховых взносов более чем на 50 процентов.

При обращении в налоговую инспекцию по месту жительства для оплаты оставшейся части стоимости патента индивидуальному предпринимателю было отказано в уменьшении стоимости патента на 50% на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Было предложено уменьшить на 50% не всю сумму стоимости патента, а лишь оставшуюся часть стоимости патента, а именно 2/3 его стоимости.

Правомерно ли требование налогового органа об уменьшении оставшейся к оплате части стоимости патента не более чем на 50% на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вместо уменьшения всей суммы стоимости патента не более чем на 50% в соответствии с п. 10 ст. 346.25.1 и п. 3 ст. 346.21 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 февраля 2011 г. N 03-11-11/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Пунктами 8 и 10 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента.

Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 Кодекса, является разновидностью упрощенной системы налогообложения, применение которой регулируется гл. 26.2 Кодекса.

Поэтому на основании п. 3 ст. 346.21 Кодекса общая стоимость патента не может быть уменьшена на сумму вышеуказанных страховых взносов более чем на 50 процентов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024