| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке исчисления НДС при экспорте товаров с территории РФ на территорию Республики Казахстан по договору между российской организацией и иностранной организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, грузополучателем которых является резидент Республики Казахстан.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 января 2011 г. N 03-07-13/1-02

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость при экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан по договору между российской организацией и иностранной организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, грузополучателем которых является резидент Республики Казахстан, и сообщает.

Применение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров в рамках Таможенного союза, в том числе на основании договорных отношений между налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Таможенного союза, регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол). При этом согласно положениям ст. 1 Соглашения под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза, с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза.

В соответствии со ст. 2 Соглашения при экспорте товаров с территории одного государства - участника Таможенного союза на территорию другого государства - участника Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.

Пунктом 2 ст. 1 Протокола определен перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. В данный перечень включены:

- договор, на основании которого осуществляется экспорт товаров;

- документы, подтверждающие оплату реализованных товаров;

- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, установленной Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате налога на добавленную стоимость (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств);

- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза;

- иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога, предусмотренные законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары (например, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации - договор комиссии или дополнения к договору на реализацию товаров).

Согласно п. 3 ст. 1 Протокола указанные документы представляются в налоговые органы в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При непредставлении этих документов в установленный срок налог на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.

Таким образом, при экспорте российской организацией товаров на территорию Республики Казахстан по договору с иностранной организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола. В случае непредставления указанных документов в установленный срок такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам, предусмотренным п. 2 или п. 3 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 10 процентов или 18 процентов.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024